Подумай, ответь, выполни...
1. Сформулируйте закон сохранения массы веществ и объясните его с точки зрения атомно-молекулярного учения. Проиллюстрируйте его примерами.
2. В реторту насыпали порошок цинка, закрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прокалили. Когда реторта остыла, её вновь взвесили. Изменилась ли её масса и почему? Затем открыли зажим. Остались ли чашки весов в равновесии и почему?
3. Почему при горении спиртовки масса спирта постоянно уменьшается? Не нарушается ли при этом закон сохранения массы веществ?
4. Какое теоретическое и практическое значение имеет закон сохранения массы веществ? Приведите примеры.
Тестовые задания
1. Медь соединяется с серой в массовом отношении 2 : 1. Для приготовления 21 г сульфида меди(II) потребуется
1) Сu — 14 г, S — 7 г 3) Сu — 7 г, S — 14 г
2) Сu — 12 г, S — 9 г 4) Сu — 16 г, S — 5 г
2. При разложении 4,34 г оксида ртути(II) образовалось 4,02 г ртути. Масса выделившегося при этом кислорода равна
1) 0,16 г 2) 0,32 г 3) 3,2 г 4) 1,6 г
Всего комментариев: 0 | |