Вопросы и задания
1. Какие чувства вызвало у вас стихотворение Ахматовой «Постучись кулачком — я открою...»?
2. Что нового в понимание эмоционального содержания этого стихотворения добавили материалы, помещённые в комментариях?
3. Опыт исследования. Докажите, что Ахматова использует в стихотворении фольклорные традиции. Покажите особенности лексики, приведите примеры эпитетов, синтаксических повторов, напоминающих о произведениях фольклора.
4. Какова главная мысль стихотворения «Постучись кулачком — я открою», посвящённого трагической судьбе ребёнка?
Индивидуальные задания
1. Чем близки по идейно-эмоциональному содержанию и тематике стихотворения Ахматовой «Мужество» и «Постучись кулачком — я открою...»?
2. Публичное выступление. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Патриотическая тема в поэзии А. А. Ахматовой», «Военная тема в поэзии А. А. Ахматовой». Проиллюстрируйте своё сообщение фрагментами из произведений поэта.
3. Опыт исследования. В чём своеобразие ритма стихотворения «Постучись кулачком — я открою...»? Перечитайте стихотворение ещё раз вслух. Как в ритме стиха воспроизводится стук в дверь? Определите стихотворный размер.
4. Как вы думаете, почему прочитанные вами стихотворения Ахматовой «Мужество» и «Постучись кулачком — я открою...» не разбиты на строфы?
5. Какое из помещённых в учебнике стихотворений Ахматовой можно назвать сюжетным, а какое — бессюжетным? Свой ответ аргументируйте. Вспомните, что такое сюжет и какую роль в сюжете играют отдельные эпизоды.
6. Опыт прочтения. Подготовьте выразительное чтение наизусть одного из стихотворений А. А. Ахматовой.
7. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно стихотворение «Прошло пять лет, — и залечила раны...», основная тема которого — тема памяти. Покажите, как раскрыта в стихотворении связь прошлого и настоящего. Какую роль в выражении основной мысли автора играет приём антитезы?
Всего комментариев: 0 | |