ГДЗ по литературе 7 класс учебник Чертов, Трубина, Ипполитова часть 2 Страница 124-125


Вопросы и задания

1.  Найдите авторские описания Глеба Капустина. Приведите примеры портретных деталей. Как выражено в них отношение к персонажу?

 

 

 

2.  Опыт исследования. Можно ли назвать Глеба Капустина образованным человеком? Приведите примеры из текста, подтверждающие вашу точку зрения.

 

 

 

3.  Точка зрения. Как бы вы определили главные качества Глеба Капустина? Что это за человек, на ваш взгляд?

 

 

 

4.  Как строится в рассказе диалог? Как ведут себя его участники? Какие чувства они испытывают в этот момент? Можно ли сказать, что в споре побеждает Капустин?

 

 

 

5.  Как вы объясните смысл названия рассказа «Срезал»? В каком значении используется здесь слово «срезал»? Как через такое название автор смог показать своё отношение к изображённому событию и его участникам?

 

 

 

Индивидуальные задания

1.  Сравните героев рассказов Шукшина «Чудик» и «Срезал». Что объединяет этих героев? Чем они отличаются друг от друга? Кому из них и почему симпатизирует автор? Аргументируйте свою точку зрения.

 

 

 

2.  Прокомментируйте слова Дмитрия, брата главного героя рассказа «Чудик»: «...в деревне-то люди лучше, незаносистые». Все ли персонажи Шукшина, деревенские жители, «незаносистые»?

 

 

 

3.  Поиск информации. Используя справочную литературу, попытайтесь доказать, что Глеб Капустин, главный герой рассказа «Срезал», использует научные термины, не всегда понимая их значение. Почему вообще с самого начала он заговорил о философии со специалистом по филологии? На-сколько логичным был переход к проблеме шаманизма?

 

 

 

4.  Вместе со старшими. Объясните смысл рассуждений главного героя рассказа «Чудик»: «Не понимаю: почему они стали злые?» Только ли по отношению к женщинам используется здесь этот вопрос?

 

 

 

5.  Вместе со старшими. Какие нравственные проблемы поднимаются в про-читанных вами рассказах Шукшина?

 

 

 

6.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно один из рассказов В. М. Шукшина. Напишите рецензию на этот рассказ для школьного журнала.

 



Категория: Литература
Всего комментариев: 0