ГДЗ по литературе 7 класс учебник Чертов, Трубина, Ипполитова часть 2 Страница 102-104


Вопросы и задания

1.  Когда и где происходит действие рассказа «Судьба человека»? Найдите в нём приметы определённого времени года. Как вы думаете, почему автору важно обратить на это внимание?

 

 

 

2.  Перечитайте эпизод первой встречи повествователя с Андреем Соколовым и Ванюшкой. Что вам особенно запомнилось в описании этой встречи?

 

 

 

3.  Найдите в тексте описания внешности Андрея Соколова. Составьте из этих описаний обобщённый портрет героя. Какие детали портрета передают состояние внутреннего мира героя? Каковы особенности его речи? Ответьте на эти вопросы, приведя примеры из текста.

 

 

 

4.  Составьте план рассказа на тему «История Андрея Соколова». Какие эпизоды его жизни особенно важно выделить в этом рассказе?

 

 

 

5.  Точка зрения. Почему именно простого, обычного человека Шолохов поставил в центр рассказа? Попытайтесь объяснить выбор имени и фамилии героя. Посмотрите по «Словарю русских личных имён» Н. А. Петровского или ресурсам Интернета значение имени Андрей.

 

 

6.  Почему Андрей Соколов так откровенно рассказывает о себе совсем не-знакомому человеку? Что это за человек? Какова роль повествователя в рассказе «Судьба человека»?

 

 

 

7.  Творческое прочтение. Прочитайте вслух финальную часть рассказа (со слов «Два осиротевших человека...»), стараясь передать интонацией на-строение автора. Как бы вы определили это настроение? Какие чувства возникли у вас при чтении?

 

 

 

 

8.  Каким вы представляете будущее героев рассказа? Попытайтесь ответить на вопрос, заданный повествователем: «Что-то ждёт их впереди?»

 

 

 

 

9.  Как вы понимаете смысл названия рассказа «Судьба человека»? Почему речь в нём идёт не просто о конкретном герое, а о человеке вообще?

 

 

 

10.  Творческое прочтение. Если бы вы нарисовали иллюстрации к рассказу, какие эпизоды произведения выбрали бы в первую очередь?

 

 

 

Индивидуальные задания

1.  Поиск информации. Восстановите, используя справочную литературу, маршруты передвижений Андрея Соколова по родной стране и на чужбине в годы войны.

 

 

 

2.  Перечитайте начало рассказа Андрея Соколова о своей жизни. Какие де-тали в его портрете, поведении, важные для характеристики героя, необходимо отметить? Почему Андрей Соколов «вдруг спохватился» и отправил мальчика поиграть возле воды? Что необычного заметил повествователь в одежде мальчика и одежде самого Андрея Соколова? Подготовьте для своих одноклассников подобные вопросы по тексту рассказа.

 

 

 

3.  Подготовьте рассказ об Ирине, жене Андрея Соколова. Докажите, что в истории её жизни нашли отражение судьбы многих русских женщин военного времени.

 

 

 

4.  Подготовьте анализ одного из эпизодов рассказа «Судьба человека» (на-пример, «Прощание Андрея Соколова с семьёй», «Убийство Крыжнёва», «Андрей Соколов у коменданта лагеря Мюллера», «Разговор Андрея Соколова с Ванюшкой в машине»).

 

 

 

5.  Какой эпизод из жизни Андрея Соколова в плену вы считаете кульминационным? Докажите свою точку зрения.

 

 

 

6.  Точка зрения. Внимательно перечитайте «вставки» от повествователя в самые напряжённые моменты рассказа Андрея Соколова. Какова роль трагического начала в рассказе «Судьба человека»?

 

 

 

7.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно один из рассказов М. А. Шолохова из сборника «Донские рассказы». Что нового вы узнали о Гражданской войне из этого рассказа?

 

 

 

8.  Вместе со старшими. Вспомните прочитанные вами произведения и увиденные кинофильмы о Великой Отечественной войне. Каких литературных героев вы могли бы поставить в один ряд с Андреем Соколовым?

 



Категория: Литература
Всего комментариев: 0