Вопросы и задания
1. Связь с другими видами искусства. Обратите внимание на репродукцию картины Б. М. Кустодиева «Встреча» (один из вариантов декорации к комедии А. Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын»), помещённую на переплёте учебника. Как вы думаете, какие события могли бы составить основу сюжета литературного произведения с участием этих двух персонажей?
2. Чем близки по значению слова «изображение», «воображение», «преображение»? Проверьте себя, обратившись к толковым словарям.
3. Как вы думаете, почему читателей более всего привлекают остросюжетные произведения, в которых много событий, действий?
4. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с полным текстом небольшого рассказа И. А. Бунина «Книга». Как отвечает герой рассказа на вопрос о том, зачем всё-таки нужны герои и героини, романы и повести с завязкой и развязкой?
Индивидуальные задания
1. Объясните значения слов «протосюжет» и «протособытие». Какие другие слова с приставкой «прото-» вам знакомы?
2. Приведите пример литературного произведения, основанного на реальном событии. Что вам известно об этом протособытии? Как оно было переосмыслено в художественном произведении?
3. Связь с другими видами искусства. Рассмотрите помещённые в учебнике репродукции картин русских художников. На каких из них особенно ярко выражен сюжет? Какие события из жизни природы или человека изображены на этих картинах?
Всего комментариев: 0 | |