Вопросы и задания
1. Внеклассное чтение. Познакомьтесь самостоятельно с первой частью поэмы «Княгиня Трубецкая». Чем продиктовано желание княгини ехать в Сибирь? Как описано её прощание с родным краем, домом, отцом?
2. Как вы думаете, почему Некрасов выбирает для второй части поэмы «Княгиня Трубецкая» форму, напоминающую драматическое произведение?
3. Связь с другими видами искусства. Подготовьте характеристику портрета княгини Трубецкой на основе текста поэмы и дополнительных источников, в том числе живописных портретов русских дворянок первой трети XIX века.
4. Найдите описание старого генерала. Какое отношение к генералу формируется у читателя в начале его диалога с княгиней? Как меняется ваше отношение к герою в финале поэмы?
5. Какие доводы приводит генерал княгине, чтобы удержать её и вернуть до-мой? Только ли необходимость выполнить приказ движет им?
6. В чём проявляется мужество и героизм княгини Трубецкой? Почему она, несмотря на препятствия и оказанное на неё давление, полна решимости следовать за мужем и порвать с прежней жизнью?
7. Чем можно объяснить те резкие оценки, которые даёт княгиня Трубецкая царю Николаю I и его окружению, всему светскому обществу?
8. Какие национальные черты характера русской женщины раскрыты в образе княгини Трубецкой?
Индивидуальные задания
1. Вместе с товарищами. Подберите отрывки из стихотворений и поэм Н. А. Некрасова, в которых звучит тема нелёгкой доли русской женщины. Составьте литературно-музыкальную композицию, включите в неё песни, созданные на стихи поэта.
2. Какую роль играет пейзаж в передаче драматизма ситуации, описанной в поэме «Княгиня Трубецкая»? При ответе на этот вопрос используйте примеры из первой и второй частей поэмы.
3. Найдите описание сна княгини в первой части поэмы. Какие картины предстают в этом сне? С какой целью автор включает описание этого сна в поэму?
4. Публичное выступление. Подготовьте сообщение о княгине Е. И. Трубецкой, используя книгу А. И. Гессена «Во глубине сибирских руд» или другие источники.
Всего комментариев: 0 | |