ГДЗ по математике 5 класс учебник Бунимович, Дорофеев Страница 54-55


155. Найдите значение выражения:
а)    734 + 2586 - 1090 + 175;    в) 408 • 26 + 37 • 15;
б)    6400 : 16 • 50 : 125;    г) 819 - 735 : 21 + 206.

 

156. Укажите порядок действий и выполните вычисления:
а)    15 + 15 • 10 - 10;              в) (15 + 15) • (10 - 10);
б)    (15 + 15) • 10 - 10;    г) 15 + 15 • (10 - 10).
Чем различаются эти выражения?

 

157. В каком случае неправильно указан порядок действий?

 

158. Вычислите (устно):
а)    (61 - 61) : 240 + (105 - 104) • 218;
б)    ((54 + 8) : (79 - 78) - 60) • (203 - 203).

 

159. Выполните действия:
а)    703 - 21 • (361 - 349);    в) 77 • (452 - 348) - 99;
б)    2346 : (209 - 186) • 15;    г) 874 - (27 • 90 - 1999).

 

160. Найдите значение выражения:
а)    (410 + 96) • (1010 - 31248 : 62) - 170 • 1500;
б)    (18 • 331 - (46348 + 67892) : 21) : 14 + 143 • 26.

 

161. Запишите выражение и найдите его значение:
а)    сумма произведения 24 и 11 и частного 96 и 3;
б)    разность числа 510 и суммы чисел 236 и 128.

 

162. Упростите выражение, сняв скобки, которые можно не ставить, а затем найдите его значение:
а)    (12 • 15) + (124 : 4);    в) 120 - ((13 • 4) + 8);
б)    (36 + 15) - (75 - 39);    г) (((144 - 10) - 10) - 10) - 10.

 

163. Переставьте всеми возможными способами знаки действий в выражении 25 + 7 • 3 - 2 и в каждом случае найдите значение полученного выражения.

 

164. В выражении 3 • 3 + 3 : 3 - 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось число:
а) 3;    б) 9;    в) 1.

 

165. Моток проволоки длиной 110 см надо разрезать па куски длиной 15 см и 10 см так, чтобы не осталось обрезков. Запишите различные числовые выражения, показывающие, как это можно сделать.

 

166. На овощной склад привезли помидоры па 6 машинах, по 120 ящиков в каждой, потом ещё на 8 машинах, по 140 ящиков в каждой. Сколько ящиков помидоров привезли па склад?

 

167. Туристу нужно добраться до туристической базы, расстояние до которой 60 км. Сначала он ехал 2 ч на велосипеде со скоростью 16 км/ч, потом 3 ч шёл пешком со скоростью 4 км/ч и после этого сделал привал. Сколько километров ему осталось пройти?

 

168. Таня и её подруга должны надписать 450 конвертов. Таня надписывает 46 конвертов в час, а её подруга — 42 конверта. Сколько конвертов останется им надписать через 2 ч совместной работы?

 

169. Один автомат за час наполняет соком 75 банок, а другой — 65 банок. Автоматы включают одновременно.
За какое время будет наполнено 420 банок?

 

170. На двух принтерах, работающих одновременно, распечатали 264 страницы рукописи за 12 мин. Скорость печати одного принтера 12 страниц в минуту. Какова скорость печати другого принтера?

 

171. Библиотеке надо переплести 900 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая — за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе?

 

172. Дед и внук, работая вместе, покрасили забор длиной 168 м за 12 ч. Если бы дед красил забор один, он выполнил бы эту работу за 21 ч. За сколько часов покрасил бы этот забор внук?

 

173. Два мастера, работая вместе, сшили 120 футболок. Один мастер шил в час 13 футболок, а другой — 11.
Сколько футболок сшил каждый мастер?

 

174. Над выполнением задания токарь работал 3 ч, а потом его ученик — 2 ч. Всего они выточили 108 деталей.
Сколько деталей в час вытачивал ученик, если токарь вытачивал в час 26 деталей?

 

Убедитесь в том, что равенства неверны. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:
8 • 9 - 2 = 56;    6 + 5 • 8 + 4 = 66;
25 - 6 • 3 = 57;    54 - 24 + 12 = 18.

 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0