ГДЗ по математике 5 класс учебник Бунимович, Дорофеев Страница 126-127


433. С помощью кальки найдите на рисунке 7.18 четырёхугольник, равный четырёхугольнику ABCD.

 

434. Какие из равных фигур, изображённых на рисунке 7.19, можно совместить, перемещая их по листу бумаги?

 

435. Начертите в тетради треугольник:
а) травный треугольнику АВС (рис. 7.20);
б) равный треугольнику АВС (рис. 7.21), но в другом положении.

 

436. 1) Начертите прямоугольник, обозначьте его и проведите одну диагональ. Диагональ разделила прямоугольник на два равных треугольника. Покажите на чертеже и назовите их равные стороны и равные углы.
2) Вырежите из бумаги прямоугольник и разрежьте его по диагонали. Сложите из получившихся равных треугольников равнобедренный треугольник.

 

437. Начертите прямоугольник, обозначьте его. Проведите диагонали и обозначьте точку их пересечения. Перечислите все получившиеся треугольники. Есть ли среди них равные треугольники? Назовите их.

 

438. 1) Начертите в тетради круг и разделите его отрезком на две равные части. Как называется этот отрезок? Разделите круг на четыре равные части.
2) Как с помощью двух перегибаний можно найти центр круга?

 

439. 1) Возьмите квадрат и проведите его диагонали. Разрежьте квадрат по диагоналям. Какие фигуры вы получили? Равны ли они?
2) Сложите из получившихся частей квадрата (без наложений и щелей) следующие фигуры и зарисуйте их: а) два квадрата; б) прямоугольник; в) треугольник; г) четырёхугольник, не являющийся прямоугольником; д) шестиугольник.

 

440. Начертите в тетради прямоугольник и разрежьте его: а) на две равные части прямой линией; б) на четыре равные части двумя прямыми линиями.
Указание. Предложите несколько разных способов.

 

441. 1) Вырежьте из бумаги четыре равносторонних треугольника, равные треугольнику, изображённому на рисунке 7.22. Сложите из них:
а) треугольник; б) четырёхугольник.
2) Вырежьте из бумаги четыре равных квадрата со стороной 3 см. Сложите из них:
а) квадрат;    б) прямоугольник.
3) Из имеющихся у вас четырёх треугольников и четырёх квадратов сложите многоугольник, как показано на рисунке 7.23.

 

442. 1) Обведите 3 клетки тетрадного листа так, чтобы получился многоугольник. Сколько разных многоугольников таким способом можно нарисовать?
2) Из двух равных уголков (рис. 7.24) можно составить разные фигуры. Нарисуйте их в тетради. Может ли среди этих фигур быть прямоугольник?

 

443. Круг составлен из равных элементов (рис. 7.25). Нарисуйте этот элемент в тетради.

 

444.Сформулируйте признак равенства двух отрезков.

 

445. У двух треугольников углы попарно равны. Следует ли из этого, что треугольники равны?
Подсказка. Если вы считаете, что не следует, попробуйте начертить в тетради два разных треугольника с углами, равными, например, 90°, 45°, 45°.

 

446. Опровергните утверждение, сделав чертёж:
а) два прямоугольника равны, если у них есть по одной равной стороне; б) два треугольника равны, если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника.

 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0