ГДЗ по математике 5 класс учебник Бунимович, Дорофеев Параграф 17

Глава 5 УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ
Параграф 17
УПРАЖНЕНИЯ
СРАВНИВАЕМ УГЛЫ

263. С помощью кальки найдите на рисунке 5.5 угол, равный углу А.

264. Начертите в тетради какой-нибудь угол и обозначьте его. А теперь от руки нарисуйте равный ему угол. С помощью кальки проверьте, действительно ли второй угол равен первому.

265. Вырежите из листа бумаги три неравных угла. Какой из них является наибольшим?

266. Начертите в тетради угол и обозначьте его АОС. Проведите луч О В так, чтобы он разделил угол АОС на два угла. Назовите эти углы. Сравните их.

267. Начертите на листе бумаги какой-нибудь угол и проведите его биссектрису. Вырежите этот угол и проверьте перегибанием, правильно ли вы разделили угол пополам.

ВИДЫ УГЛОВ

268. Какие из углов, изображённых на рисунке 5.6, являются острыми, а какие — тупыми? Есть ли здесь прямой угол?

269. Начертите в тетради острый, прямой и тупой углы.
Подсказка. Воспользуйтесь тем, что линии сетки образуют прямые углы.

270. Скопируйте в тетрадь углы, изображённые на рисунке 5.7. Какой из этих углов острый, какой — тупой, а какой — прямой?

271. Начертите на листе в клетку прямой угол. С помощью перегибания листа найдите его биссектрису и начертите её карандашом.

272. 1) Сравните углы, на которые поворачивается стрелка часов от цифры 1 до цифры 3 и от цифры 4 до цифры 6.
2)    На какой угол (острый, прямой, тупой или развёрнутый) поворачивается часовая стрелка за 1 ч, 2 ч, 3 ч, 4 ч, 5 ч, 6 ч?
3)    Минутная стрелка за 15 мин поворачивается на некоторый угол. За какое время на тот же угол поворачивается часовая стрелка?

273. С помощью угольника найдите на рисунке 5.8 прямой угол. Найдите и назовите острые углы, тупые углы. Сравните углы AOD и СОВ, АОС и BOD. Сколько всего углов, меньших развёрнутого, на рисунке?

274. Начертите два угла с общей стороной так, чтобы вместе они составляли:
а) развёрнутый угол; б) тупой угол; в) острый угол.

275. 1) Начертите угол ВОС, Постройте угол АОВ, дополняющий его до развёрнутого угла. Постройте угол DOC, дополняющий угол ВОС до развёрнутого.
2) Каким является угол АОВ, если угол ВОС острый? прямой? тупой?
3) Верно ли, что углы АОВ и DOC равны? Почему?

ЗАДАЧА-ИССЛЕДОВАНИЕ
276. 1) Постройте окружность и проведите её диаметр АВ. Постройте угол АСВ с вершиной С, лежащей на окружности. Каким (острым, прямым или тупым) является этот угол? Постройте и измерьте ещё два угла с вершинами на окружности, «опирающиеся» на диаметр. Какой вывод можно сделать?
2) Начертите в тетради окружность. Проведите отрезок АВ с концами на окружности, не являющийся диаметром. Отметьте на окружности точки С, D и Е так, чтобы угол АВС был прямым, угол ABD — острым, угол АВЕ — тупым.

 

07.09.2021, 12:14
Категория: Математика
Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Учебники которые стоит прочитать:
Всего комментариев: 0