227. Составьте два выражения для ответа на вопрос задачи:
а) Таня и Наташа выбежали одновременно из школы в противоположных направлениях. Таня побежала со скоростью 180 м/мин, а Наташа — со скоростью 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин?
б) Дима и Серёжа вышли одновременно навстречу друг другу из своих домов и встретились через 5 мин. Дима шёл со скоростью 80 м/мин, а Серёжа — со скоростью 100 м/мин. Чему равно расстояние между домами Димы и Серёжи?
228. Объясните приём, который использован при умножении:
а) 238 • 6 = (200 + 30 + 8) • 6 = 200 • 6 + 30 • 6 + 8 • 6 = 1200 + 180 + 48 = 1428;
б) 97 • 14 = (100 - 3) • 14 = 100 • 14 - 3 • 14 = 1400 - 42 = 1358.
229. Вычислите, используя приём, рассмотренный в упражнении 228:
а) 104 • 14; б) 102 • 22; в) 98 • 3; г) 196 • 15.
230. Вынесите за скобки общий множитель и найдите значение выражения:
а) 90 • 25 + 10 • 25; в) 23 • 16 + 16 • 27;
б) 123 • 27 - 23 • 27; г) 40 • 87 - 39 • 87.
231. Не выполняя действий, сравните значения выражений:
а) (30 + 56) • 5 и 30 • 5 + 56 • 5;
б) (19 + 4) • 7 и 19 • 7 + 10 • 7;
в) 6 • 18 + 6 • 21 и (18 + 17) • 6;
г) (14 - 7) • 6 и 16 • 6 - 7 • 6;
д) (18 - 9) • 7 и 18 • 7 - 11 • 7;
е) 23 • 15 - 5 • 15 и (23 - 7) • 15.
232. Вычислите удобным способом:
а) 12 • 17 + 35 • 13 + 17 • 23;
б) 41 • 80 - 25 • 41 + 55 • 29;
в) 29 • 25 + 15 • 6 + 19 • 15;
г) 26 • 18 + 26 • 17 + 14 • 35.
233. Найдите значение выражения:
а) 8 • 28 + 48 • 7;
б) 38 • 150 - 45 • 80;
в) 24 • 9 + 12 • 27;
г) 46 • 75 - 65 • 30.
Исправьте ошибку в цепочке и дайте верный ответ:
38 • 5 = (30 + 8) • 5 = 30 • 5 + 8 = 158.
234. Разберите, как выполнено умножение числа 24 на 15:
24 • 15 = 24 • (10 + 5) = 24 • 10 + 24 • 5 = 240 + 120 = 360.
Из этого примера понятен приём умножения на 15: число нужно умножить на 10 и к результату прибавить половину получившегося произведения. Например: 120 • 15 = 1200 + 600 = 1800.
Пользуясь этим приёмом, найдите:
а) 180 • 15; в) 840 • 15;
б) 33 • 15; г) 61 • 15.
235. Найдите лёгкий способ умножения на 101 и вычислите произведение:
а) 5 • 101;
б) 25 • 101;
в) 333 • 101.
236. Чтобы умножить трёхзначное число на 1001, достаточно приписать к нему справа само это число. Объясните этот приём, опираясь на распределительное свойство.
237. Решите задачи разными способами (№ 237-240):
Токарь за 1 ч делает 15 деталей, а его ученик — 11 деталей. Сколько деталей сделают они за 8 ч работы?
238. На одной копировальной машине можно распечатать 6 страниц в минуту, а на другой — 8 страниц. Сколько страниц можно распечатать за 20 мин, если обе машины будут работать одновременно?
239. В актовом зале стоят стулья, по 17 стульев в ряду. Первые 12 рядов составлены из красных стульев, а следующие 18 рядов — из синих стульев. Сколько стульев в актовом зале?
240. Лук посадили в 4 ряда, по 15 луковиц в каждом, а потом в каждый ряд посадили ещё по 12 луковиц. Сколько всего посадили луковиц?
241. Решите задачи (№ 241-243):
На двух копировальных машинах за 15 мин распечатали 180 страниц. Первая машина печатает 6 страниц в минуту. Сколько страниц в минуту печатает вторая машина?
242. В зале кинотеатра 500 кресел, которые расставлены одинаковыми рядами, по 25 кресел в каждом. В партере 12 рядов. Сколько рядов в амфитеатре?
243. Два мастера работают на фабрике ёлочных игрушек. Оба за час расписывают одно и то же количество шаров. Первый мастер работал 5 дней, по 8 ч в день, а второй — 4 дня, по 6 ч в день. Вместе они расписали 1280 ёлочных шаров. Сколько шаров расписал каждый?
Всего комментариев: 0 | |