Страница 21
1. Учительница завязала Пете глаза, дала в руки одну из фигур и попросила её охарактеризовать.
Вот что сказал Петя: «В основании фигуры — круг. Боковая поверхность без рёбер. Есть вершина».
Знаете ли вы, как называется эта фигура?
Проверьте себя: найдите название данной фигуры среди слов: куб, пирамида, конус, шар.
Ответ:
Конус.
2. Возьмите модель конуса и рассмотрите её.
Какой фигурой является основание, вершина конуса?
Ответ:
Вершиной конуса является точка.
Основанием конуса является круг.
Страница 22
3. Рассмотрите чертёж конуса. Назовите вершину и центр основания конуса.
Ответ:
Точка А - вершина конуса.
Точка О - центр основания конуса.
4. Какие предметы или их части по форме похожи на боковую поверхность конуса?
Ответ:
Шляпа клоуна, азиатская шляпа, шляпка гриба, крыша замка.
Страница 23
5. Начертите круг радиусом 5 см. Отметьте его центр. Надрежьте круг по его радиусу до центра круга.
Наложите края один на другой так, чтобы получилась фигура конической формы. Склейте края.
Ответ:
Самостоятельное выполнение.
6. От рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 м.
Сколько метров ткани было в рулоне первоначально?
Ответ:
3 • 5 = 15 м - ткани было в рулоне первоначально
7. От деревни до города 32 км. Проехав четвёртую часть пути, велосипедист остановился отдохнуть.
Сколько километров ему осталось проехать до города?
Ответ:
1) 32 : 4 = 8 км - проехал велосипедист
2) 32 - 8 = 14 км - ему осталось проехать до города
8. Выполните действия.
12 км - 7 км 60 м 126 км : 3
10 т 160 кг + 840 кг 304 м • 50
85 ц - 2 кг 17 р. 20 к. • 6
2 ч 30 мин - 45 мин 3 р. : 4
Ответ:
12 км - 7 км 60 м =12000 м - 7060 м = 4960 м = 4 км 960 м
85 ц - 2 кг = 8500 кг - 2 кг = 8498 кг
2 ч 30 мин - 45 мин = 1 ч 90 мин - 45 мин = 1 ч 45 мин
126 км : 3 = 42 км
304 м • 50 = 15200 м = 15 км 200 м
17 р. 20 к. • 6 = 1720 к • 6 = 10320 к = 103 р. 20 к.
3 р. : 4 = 300 к.: 4 = 75 к.
Страница 24
9. Как изменяется второй множитель в произведениях?
250 • 2 250 • 6
250 • 3 250 • 7
250 • 4 250 • 8
250 • 5 250 • 9
Вычислите значение первого выражения.
Вычисляйте значение каждого следующего выражения, используя значение предыдущего выражения.
Ответ:
Второй множитель в каждом последующем произведении увеличивается на 1 (единицу).
250 • 2 = 500
250 + 500 = 750 (250 • 3)
250 + 750 = 1000 (250 • 4)
250 + 1000 = 1250 (250 • 5)
250 + 1250 = 1500 (250 • 6)
250 + 1500 = 1750 (250 • 7)
250 + 1750 = 2000 (250 • 8)
250 + 2000 = 2250 (250 • 9)
10. Запишите номер своего дома или квартиры и выполните следующие действия:
умножьте это число на 2,
затем прибавьте 3,
полученное число умножьте на 50,
к произведению прибавьте свой возраст и число 65,
вычтите из результата 215.
Проверьте себя: получится число, две последние цифры которого обозначают возраст, а оставшиеся — номер вашего дома или квартиры.
Ответ:
Например: номер дома или квартиры 3.
3 • 2 = 6
6 + 3 = 9
9 • 50 = 450
450 + 10 (лет) + 65 = 460 + 65 = 525
525 - 215 = 310, 10 - возраст, 3 - номер дома или квартиры
11. Закончите предложения так, чтобы получились неверные высказывания.
Если сложить 25 и 35, то получится ... .
Частное чисел 24 и 8 равно ... .
Разность чисел 100 и 70 не равна ... .
Число 30 меньше числа 28 на ... .
Произведение чисел 400 и 5 не равно ... .
Ответ:
Если сложить 25 и 35, то получится 50.
Частное чисел 24 и 8 равно 4.
Разность чисел 100 и 70 не равна 30.
Число 30 меньше числа 28 на 3.
Произведение чисел 400 и 5 не равно 80.
Всего комментариев: 0 | |