ГДЗ по математике 4 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 2 Страница 13-20


Страница 13

1. Расскажите, как выполнено умножение.
Ответ:

 

2. Назовите числа, которые складывали при выполнении умножения.
Ответ:
972, 6480 и 32400.

 

3. Выполните умножение, делая записи столбиком.
115 • 163         1 294 • 216         64 • 952
236 • 374       2 139 • 151          650 • 125
563 • 113         6 431 • 333        160 • 270
264 • 856       9 075 • 152        900 • 420

Ответ:

 

4. Вычислите устно.            
200 • 400      500 • 500      1 100 • 800
60 • 900        210 • 400      4 444 • 200

Ответ:
200 • 400 = 80000           
60 • 900 = 54000              
500 • 500 = 250000
210 • 400 = 84000
1100 • 800 = 880000
4444 • 200 = 888800

 

Страница 14

5. Сравните записи. Какая из них удобнее? Ответ поясните.
Ответ:

 

6. Выполните умножение.            
207 • 503      107 • 208      10 920 • 203
609 • 305      409 • 907      3 570 • 602
708 • 504      308 • 803      21 250 • 307
909 • 808      706 • 706      12 609 • 800

Ответ:

 

7. Найдите значение выражения:            
1) 506 • х + 207 • у, если х = 205, у = 70;
2) 1 290 + х • y, если х = 306, у = 405;
3) (217 + 583) • а, если а = 214, 387, 902;
4) (t + l) • 250, если t = 499, l = 201.

Ответ:
1) 506 • х + 207 • у
Если х = 205, у = 70, то 506 • 205 + 207 • 70 = 118220

2) 1290 + х • y
Если х = 306, у = 405, то 1290 + 306 • 405 = 125220

3) (217 + 583) • а
Если а = 214, то (217 + 583) • 214 = 800 • 214 = 171200

Если а = 387, то (217 + 583) • 387 = 800 • 387 = 309600

Если а = 902, то (217 + 583) • 902 = 800 • 902 = 721600

4) (t + l) • 250
Если t = 499, l = 201, то (499 + 201) • 250 = 700 • 250 = 143500  

 

8. Найдите произведение чисел.
2 222 и 444     1 008 и 905
1 007 и 106     10 080 и 950

Ответ:

 

9. Найдите значения выражений.    
125 • 2 304 + 653 • 1 000 - 851 • 106
457 100 + 1 423 • (6 123 - 5 941) - 11 007
382 • 905 + 618 • 905    
749 • 709 + 251 • 709    
1 027 • 378 - 72 : 36 • 905 - 628 : 4
(650 • 15 + 350 • 15) • 0 + 800 : 32 - 25

Ответ:

 

Страница 15

 

10. Выполните умножение.            
216 м • 320 м          18 дм • 200 см
420 км • 170 км      135 мм • 540 мм
51 см • 6 м              406 м • 307 м
65 мм • 84 см         9 км • 825 м

Ответ:
216 м • 320 м = 69120 м2        


420 км • 170 км = 71400 км    


51 см • 6 м = 30600 см2           
6 м = 600 см


65 мм • 84 см = 54600 мм     
84 см = 840 мм


18 дм • 200 см = 36000 см2
18 дм = 180 см


135 мм • 540 мм = 72900 мм2


406 м • 307 м = 124642 м2


9 км • 825 м = 7425000 м2
9 км = 9000 м

 

11. Ракета летела 102 с со скоростью 8 250 м/с.
Какое расстояние пролетела ракета? Выразите результат в километрах и метрах.    

Ответ:
8250 • 102 = 841500 м = 841 км 500 м - пролетела ракета

 

12. В магазине продали 124 фена по цене 865 р.
Сколько денег выручил магазин за проданные фены?        
Не выполняя вычислений, определите по записи выполненного умножения:        
1) сколько стоят 4 фена;    
2) сколько стоят 20 фенов;
3) сколько стоят 100 фенов;
4) сколько стоят 124 фена.

Ответ:
1) 4 фена стоят 3460 рублей
2) 20 фенов стоят 17300 рублей
3) 100 фенов стоят 86500 рублей
4) 124 фена стоят 107260 рублей

 

13. Тыквы растут на грядке, ширина которой 1 м 12 см, а длина в 3 раза больше ширины.
Верно ли, что площадь грядки больше 3 м2 и меньше 4 м2?    

Ответ:
1 м 12 см = 112 см - ширина грядки
1) 112 • 3 = 336 см - длина грядки

2) 336 • 112 = 37632 см2 = 3,7632 м2

Таким образом, верно, что площадь грядки больше 3 м2 и меньше 4 м2.

 

Страница 16

14. В магазин «Мебель» привезли а диванов по цене 9 375 р. и х столов по цене 5 400 р.          
На какую сумму привезли мебели в магазин?    
Составьте выражение и найдите его значение, если а = 105, х = 210.        

Ответ:

 

15. Чему равно произведение, если:
1) один множитель равен 4 000, а другой 298;
2) каждый из двух множителей равен 125?

Ответ:
1) 4000 • 298 = 1192000

2) 125 • 125 = 15625

 

16. При каком значении а произведение 196 • а равно а?
Ответ:
При а = 0, 196 • 0 = 0

 

17. Сколькими нулями оканчивается произведение?
Ответьте, не выполняя указанных вычислений.
1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 15 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20            

Ответ:

 

18. К какому пятизначному числу надо прибавить 1, чтобы получить шестизначное число?    
Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 3597?    
Какое число получится, если наибольшее четырёхзначное число умножить на наименьшее трёхзначное?          

Ответ:
- К какому пятизначному числу надо прибавить 1, чтобы получить шестизначное число?
99999 + 1 = 1000000

- Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 3597?    
3597 + 3 = 3600
Проверка: 3600 - 3 = 3597

- Какое число получится, если наибольшее четырёхзначное число умножить на наименьшее трёхзначное?          
9999 • 100 = 999900

 

19. Решите задачу устно.
За 400 г творога заплатили 84 р. По какой цене продаётся творог? 

Ответ:

 

Страница 17

20. Имеет ли задача решение?    
Сумма трёх чисел, следующих при счёте одно за другим, равна 40. Какие это числа?

Ответ:

 

21. На лучших пасеках Сибири с каждого улья получают 160 кг мёда высшего качества.
Сколько мёда можно получить с двух сибирских пасек, если на одной пасеке 175 ульев, а на другой на 15 ульев больше?

Ответ:
1) 175 • 160 = 28000 кг - меда получают с первой пасеки

2) 175 + 15 = 190 ульев - на второй пасеке
3) 190 • 160 = 30400 кг - меда получают со второй пасеки

3) 28000 + 30400 = 58400 кг меда получают с двух пасек

 

22. Ширина прямоугольного участка земли 15 м 2 дм, а длина — 22 м 5 дм.
Вычислите площадь участка и выразите её в квадратных метрах.    

Ответ:    
15 м 2 дм = 152 дм - ширина участка
22 м 5 дм = 225 дм - длина участка
225 • 152 = 34200 дм2 = 3420 м2 - площадь участка

 

23. Восстановите записи.          
Ответ:

 

24. Докажите, выполнив вычисления, что значением выражения является число 1945.    
38 • 1 000 - 13 496 - (495 • 17 + 136 • 104)  

Ответ:

 

25. Выполните    деление.        
846 : 2      380 : 5      420 : 210
112 : 4      891 : 9      84 : 42
623 : 7      320 : 8      100 : 20

Ответ:

 

Страница 18

26. Для борьбы с паводком на реке была построена плотина. На её стене через каждые 10 см нанесли отметки, которые показывают уровень воды в реке. Перед началом паводка вода находилась на отметке 2 м 20 см.
Затем каждый час уровень воды повышался на 5 см. За какое время вода поднялась на 95 см?
Сколько отметок выше 2 м 20 см за это время оказалось под водой?  

Ответ:
1) 95 : 5 = 19 ч - вода поднялась на 95 см

2) 95 : 10 = 9 (ост. 5) - т.е. 9 отметок оказалось под водой

 

У хозяина смётано на лугу 2 стога сена. Из одного стога навили 30 возов, из другого — на 10 возов меньше.        
Всё сено перевезли на одной лошади, которая ходила за ним по 10 раз в день.    
За сколько дней перевезли всё сено?        

Ответ:
1) 30 - 10 = 20 возов - навили из второго стога
2) 30 + 20 = 50 возов - навили всего
3) 50 : 10 = 5 дней - перевезли все сено

 

27. Назовите координаты центра окружности.
Вне, внутри или на окружности лежит точка, которой соответствует пара чисел:
(2, 2); (4, 4); (5, 4); (6, 6); (1, 4); (3, 5); (3, 4)?

Ответ:
Центр окружности (3; 4).
Вне окружности (2; 2), (6; 6).
Внутри окружности (4; 4), (3; 5).
На окружности (5; 4), (1; 4).

 

Страница 19

28. От двух станций одновременно в противоположных направлениях, удаляясь один от другого, отправились два поезда со скоростями 80 км/ч и 90 км/ч. Через 5 ч они были на расстоянии 970 км один от другого.    
Вычислите расстояние между станциями.    

Ответ:
1) 80 + 90 = 170 км/ч - скорость удаления поездов друг от друга
2) 170 • 5 = 850 км - проехали два поезда за 5 ч

3) 970 - 850 = 120 км - расстояние между станциями

 

29. В океане плывут голубой кит массой 150 т и его детёныш, масса которого составляет две пятых массы кита. Какова масса обоих китов?
Ответ:
1) 150 • 2 : 5 = 300 : 5 = 60 т - масса детеныша кита
2) 150 + 60 = 210 т - масса обоих китов

 

30. В поваренной книге написано: «Для приготовления блинчиков взять три четверти килограмма муки...»
Сколько граммов муки нужно взять?

Ответ:
1 кг = 1000 г
1000 • 3 : 4 = 3000 : 4 = 750 г муки - нужно взять

 

31. Масса ящика с вафлями 18 кг, 4 ящика с вафлями имеют такую же массу, как 6 ящиков с изюмом.
Вычислите массу 15 ящиков с изюмом.

Ответ:
1) 18 • 4 = 72 кг - масса 4 ящиков с вафлями

2) 72 : 6 = 12 кг - масса ящика с изюмом

3) 12 • 15 = 180 кг - масса 15 ящиков с изюмом

 

32. Машина сначала ехала 30 мин со скоростью 90 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 80 км/ч.
Какое расстояние проехала машина?

Ответ:
1 ч = 60 мин
60 : 30 = 2, т.е. 30 минут - это половина часа.
1) 90 • 1 : 2 = 90 : 2 = 45 км - расстояние, которое проехала машина за 30 мин со скоростью 90 км/ч
1 ч 30 мин = 1 ч + 30 мин 
2) 80 • 1 = 80 км - расстояние, которое проехала машина за 1 ч со скоростью 80 км/ч
3) 80 • 1 : 2 = 80 : 2 = 40 км - расстояние, которое проехала машина за 30 мин со скоростью 80 км/ч
4) 80 + 40 = 120 км - расстояние, которое проехала машина за 1 ч 30 мин со скоростью 80 км/ч
5) 45 + 120 = 165 км - расстояние, которое проехала машина всего

 

33. Турист прошёл 20 км, двигаясь со скоростью 5 км/ч. На остановки во время пути он затратил 45 мин.
Сколько времени занял весь путь?

Ответ:
1) 20 : 5 = 4 ч - был в пути турист
2) 4 ч + 45 мин = 4 ч 45 мин - занял весь путь

 

Страница 20

34. На каждые 50 км пути машина расходует 6 л бензина. Сколько бензина нужно для того, чтобы проехать 200 км?    
Ответ:
1) 200 : 50 = 4 раза - больше нужно бензина на 200 км
2) 6 • 4 = 24 л - бензина нужно для того, чтобы проехать 200 км

 

35. Поезд прошёл без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, затем он сделал остановку на 14 мин, а остальные 300 км прошёл со скоростью 75 км/ч. Сколько времени было затрачено на весь путь?    
Ответ:
1) 420 : 70 = 6 ч - был в пути поезд до остановки
2) 300 : 75 = 4 ч - был в пути поезд после остановки
3) 6 ч + 4 ч + 14 мин = 10 ч 14 мин - было затрачено на весь путь

 

36. Возьмите кубики и расположите их в один слой так, как показано на рисунках.  
Возьмите ещё кубики и сделайте из них второй слой. Сколько всего кубиков в каждой из получившихся фигур?

Ответ:
Чтобы узнать сколько всего кубиков в каждой из получившихся фигур, нужно количество кубиков в одном слое умножить на количество слоев:
1) 8 • 2 = 16 кубиков
2) 6 • 2 = 12 кубиков

 

37. Сколько кубиков взяли, чтобы сложить такую фигуру?
Ответ:
Чтобы узнать сколько кубиков взяли, нужно количество кубиков в одном слое умножить на количество слоев:
9 • 2 = 18 кубиков

 

38. От станции до посёлка 210 км. Из посёлка на станцию выехала машина со скоростью 65 км/ч.
На каком расстоянии от станции будет машина через 3 ч после выезда?    

Ответ:
1) 65 • 3 = 195 км - проедет машина за 3 ч

2) 210 - 195 = 15 км - расстояние, которое будет от машины до станции через 3 ч 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0