ГДЗ по математике 4 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 139-142


Страница 139

1. Возьмите модель пирамиды и рассмотрите её поверхность. Объясните, почему пирамида является многогранником.
Ответ:

 

2. Рассмотрите чертёж пирамиды. Назовите её основание, боковые грани, рёбра, вершину.
Ответ:
Основание: ABCM.
Боковые грани: ASB, BSC, CSM, ASM.
Ребра: BS, CS, MS, AS.
Вершина: S.

 

3. В чём отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда?
Ответ:

 

Страница 140

4. Используя палочки и пластилин, сделайте модель пирамиды.
Какой фигурой является основание пирамиды? Как называется пирамида?

Ответ:

 

5. В таблице приведены данные о пяти самых больших по площади странах мира. Найдите эти страны на карте мира.
Ответьте на вопросы, используя данные таблицы.
Какая из этих стран имеет самую большую и какая — самую маленькую площадь?
На сколько квадратных километров площадь России больше площади Канады?
Какую площадь имеет Китай? На сколько площадь Китая больше площади США?

Ответ:

 

Страница 141

6. Проверьте результаты действий. Есть ли вычислениях ошибки?
1 400 м - 967 м = 433 м
3 км - 305 м = 2 км 595 м
5т - З т 178 кг = 822 кг
25 ц 30 кг 4 - 5 ц 70 кг = 31 ц

Ответ:

 

7. Цена рамы составляет шестую часть цены картины. Рама стоит 150 р. Какова стоимость картины в раме?
Ответ:
1) 150 • 6 = 900 р. - цена картины
2) 900 + 150 = 1 050 р. - стоимость картины в раме

 

8. Расставьте скобки так, чтобы стало верным равенство.
1) 240 : 6 • 5 - 20 = 24
2) 480 - 200 : 4 • 5 = 350

Ответ:
1) 240 : (6 • 5 - 20) = 240 : (30 - 20) = 240 : 10 = 24
2) (480 - 200) : 4 • 5 = 280 : 4 • 5 = 70 • 5 = 350

 

9. Понаблюдайте, как изменяются числа в выражениях. Запишите ещё по три выражения
в каждом столбце и выполните вычисления                            
100 + 10 • 1 260 - (10 + 10)
100 + 20 • 2 360 - (20 + 20)
100 + 30 • 3 460 - (30 + 30)
100 + 40 • 4 560 - (40 + 40)

Ответ:

 

Страница 142

10. Вычислите и проверьте умножение делением, а деление умножением.
954 : 9    920 : 4    864 : 12    205 • 3

Ответ:

 

11. Охарактеризуйте фигуру (название, число звеньев, число вершин).
Ответ:

 

12. Вырежьте прямоугольник с длинами сторон 8 см и 4 см. Отрежьте от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части.
Сколько решений имеет задача?
Обсудите с соседом по парте варианты выполнения задания. Пусть каждый из вас выберет свой вариант и выполнит работу. Затем проверьте работу друг друга.

Ответ:

 

13. Какая единица не является единицей массы: грамм, тонна, метр, центнер?
Какая единица не является единицей скорости: км/ч, м/с, м/мин, км, см/с?

Ответ:
Какая единица не является единицей массы: грамм, тонна, метр, центнер?
Метр.
Какая единица не является единицей скорости: км/ч, м/с, м/мин, км, см/с?
Км.

 

14. Выразите скорость:
180 м/мин в метрах в секунду;
4 м/с в метрах в минуту;
5 км/мин в километрах в час.

Ответ:
1 мин = 60 с
180 : 60 = 3 м/с
4 • 60 = 240 м/мин

1 ч = 60 мин
5 • 60 = 300 км/ч



Категория: Математика
Всего комментариев: 0