Страница 61
1. 1) Прочитай число 567 023. Сколько цифр в записи данного числа? Какая цифра стоит в разряде сотен; в разряде сотен тысяч?
2) Сколько цифр в записи четырёхзначного числа? Приведи пример такого числа.
3) Назови наибольшее пятизначное число и число, следующее за ним.
Ответ:
1) 567 023 - пятьсот шестьдесят семь тысяч двадцать три
В этом числе 6 чисел.
В разряде сотен стоит цифра 0; в разряде сотен тысяч - 5.
2) В записи четырехзначного числа 4 цифры, например, 5 324.
Наибольшее пятизначное число - 99 999, следующие за ним - 100 000.
2. 1) Запиши число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых.
4 • 10 000 + 6 • 1 000 + 1 • 100 + 8 • 10
2) Запиши число, в котором 1 сотня тысяч 5 десятков тысяч 7 тысяч 3 сотни 9 единиц. Представь данное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Ответ:
1) 4 • 10 000 + 6 • 1 000 + 1 • 100 + 8 • 10 = 46 180
2) 157 309 = 1 • 100 000 + 5 • 10 000 + 7 • 1 000 + 3 • 100 + 9 • 10
3. Прочитай числа: 300 809, 79 800, 301 002. Запиши данные числа в порядке возрастания.
Ответ:
300 809 - триста тысяч восемьсот девять
79 800 - семьдесят девять тысяч восемьсот
301 002 - триста одна тысяча два
Числа в порядке возрастания: 79 800, 300 809, 301 002.
4. Запиши числа 7 605, 7 890, 6 888, 6 900 в порядке убывания.
Ответ:
Числа в порядке убывания: 7 890, 7 605, 6 900, 6 888.
5. Для измерения каждой из данных величин подбери подходящую единицу.
Величины:
а) длина фломастера; б) высота буквы на странице;
в) ширина дороги; г) расстояние по шоссе; д) толщина доски.
Единицы измерения: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Ответ:
а) длина фломастера - в сантиметрах
б) высота буквы на странице - миллиметр
в) ширина дороги - метр
г) расстояние по шоссе - километр
д) толщина доски - миллиметр
6. Юра сказал: «Мой рюкзак весит 67 000 г». Возможно ли такое? Объясни ответ.
Ответ:
1 кг = 1000 г
67 000 г = 67 000 : 1000 = 67 кг - школьный рюкзак не может столько весить.
Страница 62
7. Вырази в метрах и запиши в порядке возрастания величины: 2 км, 1 км 90 м, 300 см, 1 км 100 м, 50 дм.
Ответ:
2 км = 2 • 1 000 = 2 000 м
1 км 90 м = 1 • 1 000 + 90 = 1 090 м
300 см = 300 : 100 = 3 м
1 км 100 м = 1 • 1 000 + 100 = 1 100 м
50 дм = 50 : 10 = 5 м
Величины в порядке возрастания: 300 см, 50 дм, 1 км 90 м, 1 км 100 м, 2 км.
8. Какую массу показывают весы? Что может столько весить?
Ответ:
9. 1) Сравни величины и определи, на сколько килограммов одна из них больше другой.
а) 1 700 кг и 1 560 кг б) 6 300 кг и 16 000 кг
2) Сравни величины и определи, во сколько раз одна из них меньше другой.
а) 1 ц и 1 кг б) 1 т и 1 кг в) 1 ц и 1 т
Ответ:
1) а) 1 700 кг и 1 560 кг
1 700 - 1 560 = 140 г - на столько 1 700 г больше, чем 1 560 г
б) 6 300 кг и 16 000 кг
16 000 - 6 300 = 9 700 кг - на столько 16 000 кг больше, чем 9 700 кг
2) а) 1 ц и 1 кг
1 ц = 100 кг
100 : 1 = 100 раз - во столько 1 ц больше, чем 1 кг
б) 1 т и 1 кг
1 т = 1 000 кг
1 000 : 1 = 1 000 раз - во столько 1 т больше, чем 1 кг
в) 1 ц и 1 т
1 т = 10 ц
10 : 1 = 10 раз - во столько 1 т больше, чем 1 ц
10. Запиши величины 15 км, 150 м, 500 см, 1 500 м, 2 000 см в порядке убывания их значений.
Ответ:
Для того, чтобы выписать все величины в порядке убывания, их нужно перевести в одинаковые единицы измерения:
1 к = 100 000 см
1 м = 100 см
15 км = 15 • 100 000 = 1 500 000 см
150 м = 150 • 100 = 15 000 см
1 500 м = 1 500 • 100 = 150 000 см
Все величины в порядке убывания: 15 км, 1 500 м, 150 м, 2 000 см, 500 см
11. Выпиши две равные величины.
32 км 67 м, 3 км 267 м, 30 267 м, 3 267 км, 3 267 м, 32 670 м.
Ответ:
3 км 267 м = 3 267 м
12. Вырази в килограммах.
а) 8 ц 35 кг б) 6 ц 7 кг в) 40 ц 10 кг
6 т 500 кг 10 т 123 кг 1 т 50 кг
Ответ:
13. Найди значение сумм.
7 378 + 1423 5 387 + 2 450 567 + 1367
Ответ:
Страница 63
14. Найди значение разностей.
10 000 - 111 10 000 - 123 70 000 - 6 543
Ответ:
15. Выполни вычитание (проверь ответ сложением).
9 473 - 9 256 4 455 - 173
73 405 - 3 123 1804 - 536
Ответ:
16. Назови неизвестный компонент каждого действия и найди его значение.
b + 18 = 80 а - 14 = 56
25 + х = 43 75 - у = 18
Ответ:
b + 18 = 80
В данном примере неизвестно первое слагаемое.
Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
b = 80 - 18
b = 62
Проверка: 62 + 18 = 80
25 + х = 43
В данном примере неизвестно второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
х = 43 - 25
х = 18
Проверка: 25 + 18 = 43
а - 14 = 56
В данном примере неизвестно уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
а = 56 + 14
а = 70
Проверка: 70 - 14 = 56
75 - у = 18
В данном примере неизвестно вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
у = 75 - 18
у = 57
Проверка: 75 - 57 = 18
17. Назови результат выполнения каждого действия.
80 • 1 000 5 000 • 100 190 000 : 1 000
Ответ:
80 • 1 000 = 80 000
5 000 • 100 = 500 000
190 000 : 1 000 = 190
18. В магазин привезли 170 кг фруктов: 16 ящиков с апельсинами, по 8 кг в каждом, и 6 одинаковых ящиков с яблоками. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике?
Ответ:
19. Реши задачу двумя способами.
В магазин привезли 15 ящиков с грушами, по 7 кг в каждом ящике. Продали груши из восьми ящиков.
Сколько килограммов груш осталось продать?
Ответ:
20. В каждой из двух коробок по 36 карандашей. Юра взял из первой коробки 7 карандашей, а из второй — 8 карандашей. Сколько всего карандашей осталось в двух коробках?
Ответ:
21. В швейной мастерской четыре дня шили брюки для мальчиков, ежедневно по 12 штук, и три дня — брюки для девочек, ежедневно по 14 штук. Каких брюк сшили меньше и на сколько?
Ответ:
Страница 64
22. Сосна выше клёна на 6 м. Какова высота клёна, если высота сосны 11 м?
Ответ:
1) 11 - 6 = 5 м - высота клена
23. Какие из треугольников, изображённых на рисунке, являются равнобедренными?
Ответ:
24. Построй:
а) треугольник со сторонами 4 см, 5 см и 7 см;
б) равносторонний треугольник со стороной 5 см.
Ответ:
25. Скопируй рисунок и проведи его оси симметрии.
Ответ: