Страница 54
171. Запиши в столбик сумму данных чисел и вычисли её.
а) 126, 2 364, 330 в) 1065, 200, 915
б) 278, 1300, 52 г) 39, 1401, 2 050
Ответ:
172. Найди значение разности.
а) 4 400 - 256 в) 3 600 - 172
б) 2 500 - 183 г) 1 600 - 143
Ответ:
173. Какое действие надо выполнить, если речь идёт об увеличении числа в несколько раз; об уменьшении числа в несколько раз?
Ответ:
Если речь идет об увеличении числа в несколько раз, то нужно выполнить умножение.
Если речь идет об уменьшении числа в несколько раз, то нужно выполнить деление.
174. Реши задачи и сравни их.
а) Один рассказ занимает 5 страниц, а другой рассказ — в 3 раза больше. Сколько страниц занимают оба рассказа?
б) В одном стихотворении 24 строки, в другом — в 6 раз меньше. Сколько всего строк надо выучить, чтобы знать оба стихотворения?
Ответ:
а) 1) 5 • 3 = 15 страниц - занимает второй рассказ
2) 5 + 15 = 20 страниц - занимают оба рассказа
б) 1) 24 : 6 = 4 строки - во втором стихотворении
2) 24 + 4 = 28 строк - всего надо выучить
175. а) Катер вмещает 20 пассажиров, а прогулочный теплоход в 6 раз больше. Сколько всего пассажиров могут разместиться на двух катерах и теплоходе?
б) Для пассажиров прогулочного теплохода приготовили 70 л сока, а питьевой воды в 4 раза больше, чем сока. Сколько литров сока и воды заготовили для пассажиров двух прогулочных теплоходов?
Ответ:
а) 1) 20 • 6 = 120 пассажиров - вмещает прогулочный теплоход
2) 20 • 2 = 40 пассажиров - могут разместиться на двух катерах
3) 40 + 120 = 160 пассажиров - могут разместиться на двух катерах и теплоходе
б) 1) 70 • 4 = 280 литров - питьевой воды
2) 70 + 280 = 350 литров - сока и воды заготовили для пассажиров одного прогулочного теплохода
3) 350 • 2 = 700 литров - сока и воды заготовили для пассажиров двух прогулочных теплоходов
176. а) Рабочий за 1 час обрабатывает 20 деталей, а его ученик — 8. Сколько деталей они обработают за 6 ч, работая вместе с той же производительностью?
б) Кондитер за 1 час подготавливает для выпечки 36 пирожков, а его ученица — 16.
Сколько пирожков они подготовят за 2 ч, работая вместе с той же производительностью?
Ответ:
а) 1) 20 + 6 = 26 деталей - обрабатывают рабочий и его ученик вместе за 1 ч
2) 26 • 6 = 156 деталей - обрабатывают рабочий и его ученик вместе за 6 ч
б) 1) 36 + 16 = 52 пирожка - подготавливает кондитер и его ученица вместе за 1 ч
2) 52 • 2 = 104 пирожка - подготавливает кондитер и его ученица вместе за 2 ч
177. а) За 6 ч швея и её ученица обшили тесьмой 66 салфеток. Швея работала с производительностью 8 салфеток в час. С какой производительностью работала её ученица?
б) За 4 ч рабочий и его ученик покрасили 60 изделий. Рабочий красил 9 изделий в час. С какой производительностью работал его ученик?
Ответ:
а) 1) 66 : 6 = 11 салфеток - обшили тесьмой швея и её ученица вместе за 1 ч
2) 11 - 8 = 3 салфетки - в час обшивала ученица
б) 1) 60 : 4 = 15 изделий - покрасили рабочий и его ученик вместе за 1 ч
2) 15 - 9 = 6 изделий - в час красил ученик
Всего комментариев: 0 | |