ГДЗ по математике 4 класс учебник Минаева, Рослова часть 1 Страница 51-57




06.10.2022, 17:14

Страница 51

155. 1) Какое из двух чисел меньше: пятизначное или четырёхзначное?
2) Назови все четырёхзначные числа, большие 9 988.

Ответ:
1) Четырехзначное число состоит из четырех цифр, а пятизначное - из пяти.
Поэтому пятизначное число больше, четырехзначное.
2) 9 989, 9 990, 9 991, 9 992, 9 993, 9 994, 9 995, 9 996, 9 997, 9 998, 9 999.

 

156. Запиши число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых, и прочитай его.
а) 3 • 1 000 + 2 • 100 + 9 • 10 + 0 • 1
б) 7 • 10 000 + 0 • 1000 + 3 • 100 + 9 • 10 + 7 • 1
в) 4 • 1000 + 5 • 10 + 3 • 1
г) 7 • 10 000 + 8 • 100 + 1 • 10

Ответ:
а) 3 • 1 000 + 2 • 100 + 9 • 10 + 0 • 1 = 3 000 + 200 + 90 + 0 = 3 290
б) 7 • 10 000 + 0 • 1 000 + 3 • 100 + 9 • 10 + 7 • 1 = 70 000 + 0 + 300 + 90 + 7 = 70 397
в) 4 • 1 000 + 5 • 10 + 3 • 1 = 4 000 + 50 + 3 = 4 053
г) 7 • 10 000 + 8 • 100 + 1 • 10 = 70 000 + 800 + 10 = 70 810

 

157. Прочитай число и запиши его в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 2 734 б) 5 062 в) 30 401 г) 210 003

Ответ:
а) 2 743 - две тысячи семьсот сорок три
2 743 = 2 • 1 000 + 7 • 100 + 4 • 10 + 4 • 1 
б) 5 062 - пять тысяч шестьдесят два
5 062 = 5 • 1 000 + 0 • 100 + 6 • 10 + 2 • 1 
в) 30 401 - тридцать тысяч четыреста один
30 401 = 3 • 10 000 + 0 • 1 000 + 4 • 100 + 0 • 10 + 1 • 1
г) 210 003 - двести десять тысяч три
210 003 = 2 • 100 000 + 1 • 10 000 + 0 • 1 000 + 0 • 100 + 0 • 10 + 3 • 1

 

158. Сравни числа и запиши результат, используя знаки сравнения.
а) 6 435 и 6 419     в) 77 870 и 77 780
б) 799 и 1 003         г) 1 089 и 1 090

Ответ:
а) 6 435 > 6 419     
б) 799 < 1 003         
в) 77 870 > 77 780
г) 1089 < 1090

 

159. Прочитай числа: 500 660, 67 800, 502 000. Запиши данные числа в порядке возрастания.
Ответ:
500 660 - пятьсот тысяч шестьсот шестьдесят
67 800 - шестьдесят семь тысяч восемьсот
502 000 - пятьсот две тысячи

 

160. Прочитай текст. Запиши числа с помощью цифр.
На футбольном стадионе сорок тысяч мест. На матч команд «Метеор» и «Ракета» было продано тридцать четыре тысячи семьсот девяносто три билета. Болельщиков команды «Метеор» оказалось шестнадцать тысяч четыреста шесть, остальные — болельщики «Ракеты». Ответь на вопросы.
а) Сколько билетов не было продано?
б) Сколько болельщиков команды «Ракета» было на матче?
в) Болельщиков какой из команд было больше и на сколько человек?

Ответ:
а) 40 000 - 34 793 = 5 207 билетов - не было продано

б) 34 793 - 16 406 = 18 387 человек - болельщики команды «Ракета»

в) 18 387 - 16 406 = 1 981 человек - на столько болельщиков команды «Ракета» было больше, чем болельщиков команды «Метеор»

 

Страница 52

161. Цепочка чисел начинается так: 5, 9, 13... . Она построена по правилу: каждое следующее число получается увеличением предыдущего на 4. Назови следующие два числа. Вычисли десятое число в цепочке.
Ответ:
Следующие два числа: 17, 21.
Десятое число в цепочке: 41.

 

162. Запиши все различные четырёхзначные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 0.
(Цифры в записи числа могут повторяться.) Сколько всего таких чисел?

Ответ:
3000, 3003, 3030, 3033, 3300,3303, 3330, 3333.
Всего таких 8 чисел.

 

163. а) Какое время показывают наручные часы?
Через сколько секунд они покажут:
09:02:00;
09:02:20;
09:02:30?
б) Какое время показывают электронные часы?
Через сколько секунд они покажут 09:00:00?

Ответ:
а) Наручные часы показывают 09:01:20.
Часы покажут 09:02:00 через 40 секунд.
Часы покажут 09:02:20 через 60 секунд.
Часы покажут 09:02:30 через 70 секунд.
б) Электронные показывают 08:58:58.
Часы покажут 09:00:00 через 1 минуту и 2 секунды, т.е. через 62 секунды.

 

164. Для измерения каждой из данных величин подбери подходящую единицу (миллиметр, сантиметр, метр, километр):
а) длина карандаша;       г) расстояние по шоссе;
б) длина гвоздя;              д) толщина учебника;
в) высота вагона;            е) длина забора.

Ответ:
а) сантиметр
б) миллиметр
в) метр
г) километр
д) миллиметр
е) метр

 

165. Какая из величин больше? На сколько граммов?
а) 1 500 г и 1 кг 450 г б) 2 356 г и 2 кг 365 г

Ответ:
а) 1500 г и 1 кг 450 г
1 кг 450 г = 1400 г
1500 - 1400 = 100 г - т.е. 1500 г больше, чем 1 кг 450 г на 100 г
б) 2356 г и 2 кг 365 г
2 кг 365 г = 2356 г
2356 - 2356 = 0 г - т.е. 2356 г и 2 кг 365 г равны

 

166. Вырази в метрах и расположи в порядке возрастания величины: 2 км, 1 км 789 м, 300 см, 1 км 100 м, 50 дм.
Ответ:
2 км = 2000 м
1 км 789 м = 1789 м
300 см = 3 м
1 км 100 м = 1100 м
50 дм = 5 м
Величины в порядке возрастания: 300 см, 50 дм, 1 км 100, 1 км 789 м, 2 км.

 

Страница 53

167. а) Скорость пассажирского самолёта 1 000 км/ч, а вертолёта 100 км/ч. Во сколько раз скорость самолёта больше скорости вертолёта?
б) За одно и то же время катер прошёл вдвое большее расстояние, чем теплоход. Чья скорость больше: катера или теплохода? Во сколько раз?
в) Одно и то же расстояние пешеход проходит за 1 ч, а автомобиль проезжает за 6 мин. Чья скорость больше?
Во сколько раз?

Ответ:
а) 1000 : 100 = 10 раз - во столько скорость самолета больше скорости вертолета
б) Если катер прошел вдвое большее расстояние, чем теплоход, значит скорость катера больше в 2 раза.
в) 1 ч = 60 мин
60 : 6 = 10 мин - во столько раз скорость автомобиля больше, чем скорость пешехода

 

168. На одной чаше весов лежат две одинаковые дыни и гиря массой 3 кг, а на другой — одна такая же дыня и гиря массой 5 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса дыни?
Ответ:

 

169. 1) Прочитай. Назови результат.
а) 9 • 3       б) 7 • 7       в) 6 • 8       г) 3 • 9
    7 • 2           9 • 8            7 • 6           9 • 5
    36 : 6         24 : 8          45 : 9         48 : 6
    40 : 8         56 : 7          35 : 7         63 : 7
2) Выполни действия.
а) 28 : 4 • 2
    8 • 3 : 1
    40 • 6 : 3
    540 : 9 • 3
б) 36 : 4 • 2
    4 • 0 : 8
    30 • 8 : 6
    360 : 9 • 3
в) 45 : 5 • 2
    0 • 6 : 1
    50 • 8 : 4
    270 : 9 • 5

Ответ:

 

170. 1) Расскажи, как разделить число 844 на 2.
2) Вычисли.
а) 64 : 2      б) 96 : 3      в) 48 : 4      г) 63 : 3
    864 : 2         396 : 3        848 : 4        663 : 3

Ответ:

 

Страница 54

171. Запиши в столбик сумму данных чисел и вычисли её.
а) 126, 2 364, 330      в) 1065, 200, 915
б) 278, 1300, 52         г) 39, 1401, 2 050

Ответ:

 

172. Найди значение разности.
а) 4 400 - 256     в) 3 600 - 172
б) 2 500 - 183     г) 1600 - 143

Ответ:

 

173. Какое действие надо выполнить, если речь идёт об увеличении числа в несколько раз; об уменьшении числа в несколько раз?
Ответ:
Если речь идет об увеличении числа в несколько раз, то нужно выполнить умножение.
Если речь идет об уменьшении числа в несколько раз, то нужно выполнить деление.

 

174. Реши задачи и сравни их.
а) Один рассказ занимает 5 страниц, а другой рассказ — в 3 раза больше. Сколько страниц занимают оба рассказа?
б) В одном стихотворении 24 строки, в другом — в 6 раз меньше. Сколько всего строк надо выучить, чтобы знать оба стихотворения?

Ответ:

 

175. а) Катер вмещает 20 пассажиров, а прогулочный теплоход в 6 раз больше. Сколько всего пассажиров могут разместиться на двух катерах и теплоходе?
б) Для пассажиров прогулочного теплохода приготовили 70 л сока, а питьевой воды в 4 раза больше, чем сока.
Сколько литров сока и воды заготовили для пассажиров двух прогулочных теплоходов?

Ответ:

 

176. а) Рабочий за 1 час обрабатывает 20 деталей, а его ученик — 8. Сколько деталей они обработают за 6 ч, работая вместе с той же производительностью?
б) Кондитер за 1 час подготавливает для выпечки 36 пирожков, а его ученица — 16.
Сколько пирожков они подготовят за 2 ч, работая вместе с той же производительностью?

Ответ:

 

177. а) За 6 ч швея и её ученица обшили тесьмой 66 салфеток. Швея работала с производительностью 8 салфеток в час.
С какой производительностью работала её ученица?
б) За 4 ч рабочий и его ученик покрасили 60 изделий. Рабочий красил 9 изделий в час. С какой производительностью работал его ученик?

Ответ:

 

Страница 55

178. 1) Прочитай задачу.
В магазин привезли 15 ящиков с грушами, по 7 кг в каждом. Продали все груши из восьми ящиков. Сколько килограммов груш осталось продать?
Для решения задачи Саша и Коля составили числовые выражения. Расскажи, как рассуждали ребята.
Выражение Саши: 7 • 15 - 7 • 8.
Выражение Коли: 7 • (15 - 8).
2) Реши задачу двумя способами.
Шестеро ребят вырезали по 7 красных и по 5 синих треугольников каждый. Сколько всего треугольников вырезали ребята?

Ответ:

 

179. В магазине было два рулона одинаковой ковровой дорожки: 44 м и 36 м. Всю дорожку разрезали на равные куски, причём из первого рулона получилось на 2 куска больше, чем из второго. Сколько всего получилось кусков?
Ответ:

 

180. Скопируй узор.
Ответ:
Самостоятельное выполнение.

 

181. Построй треугольник со сторонами:
а) 4 см, 5 см и 5 см; б) 2 см, 4 см и 5 см.

Ответ:

 

182. От угла прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см отрезали квадрат со стороной 4 см. Нарисуй оставшуюся фигуру и найди её площадь и периметр.
Ответ:
 

 

Страница 56

183. Рассмотри рисунок. Из скольких треугольников сложен многоугольник? Каковы длины сторон каждого такого треугольника? Вырежи из бумаги необходимое количество треугольников и сложи такой многоугольник.
Ответ:

 

184. 1) Скопируй многоугольник, у которого:
а) одна ось симметрии;
б) две оси симметрии.
2) Скопируй шестиугольник и разбей его на несколько равнобедренных треугольников.

Ответ:

 

185. От угла прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см отрезали квадрат со стороной 3 см. Нарисуй оставшуюся фигуру и найди её площадь и периметр.
Ответ:

 

186. Наташа хочет разрезать прямоугольник на части и составить из всех этих частей данный квадрат.
Слава говорит, что сделать это она не сможет. Почему?

Ответ:

 

187. Измерь расстояние между большим и указательным пальцами. В старину это расстояние называли «пядь».
Измерь пядями: а) длину и ширину парты; б) ширину окна; в) длину классной доски.

Ответ:

 

Страница 57

188. Компания, выпускающая автомобили, представила итоги работы за 3 месяца в виде таблицы. Эта же информация показана и на диаграмме.
1) Определи сначала по таблице, а затем используя диаграмму, сколько автомобилей выпускалось в каждом месяце. Где информация точная, а где приближённая?
2) Ответь на вопросы, пользуясь и таблицей, и диаграммой.
а) В каком месяце компания выпустила наибольшее число автомобилей?
б) На сколько больше автомобилей выпущено в июле, чем в августе?
в) В каком месяце выпущено менее 150 автомобилей?
3) При ответе на какие вопросы удобнее пользоваться таблицей, а на какие — диаграммой?

Ответ:

 

Категория: Математика
Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
Учебники которые стоит прочитать:
Всего комментариев: 0