ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 2 Страница 46-54

Страница 46

1. Рассмотри линии на рисунке.
Раздели эти линии на две группы: прямые и непрямые.
Назови номера прямых линий. Сколько их?
Назови номера непрямых линий. Сколько их?
Выскажи предположение, как по-другому можно назвать непрямые линии.
Можно ли назвать окружность кривой линией?

Ответ:


2. Прочитай название каждой прямой, называя  буквы в разном порядке.
Ответ:


3. Начерти с помощью линейки пять различных прямых.
Ответ:


4. Начерти прямую, отметь на ней какую-нибудь точку. Сколько лучей образовалось?
Ответ:


Страница 47

5. Какие из отмеченных точек лежат на прямой и какие на этой прямой не лежат?
Проверь свой ответ: используй линейку.

Ответ:


6. Вспомни и расскажи, как с помощью угольника построить прямой угол. Выскажи предположение о том, на каком рисунке при пересечении прямых образовались прямые углы.
Проверь своё предположение: используй угольник.

Ответ:


7. Начерти две прямые, которые при пересечении образуют прямой угол: 1) на листе в клетку; 2) на альбомном листе.
Для каждого случая составь план выполнения чертежа: с чего начнёшь, что будешь делать потом. Какими инструментами воспользуешься в каждом случае?

Ответ:


Страница 48

8. На каких рисунках прямые пересекаются и на каких не пересекаются? Есть ли на рисунке прямые, пересекающиеся под прямым углом?
Проверь свои ответы: используй линейку и угольник.

Ответ:


9. Определи на глаз, какая из тропинок самая короткая. Проверь свой ответ измерением.
Какой угол составляют дорога и самая короткая тропинка?

Ответ:


Страница 49

10. Какая из отмеченных точек ближе всех остальных к прямой ХО? Поясни свой ответ.

Ответ:​​​​​​​


11. Рассмотри рисунок. Пересекаются ли железнодорожные рельсы; электрические провода?
Ответ:


12. Как тебе кажется, какие прямые не пересекаются?
Ответ:


13. Начерти в тетради две прямые, которые:
1) не пересекаются;
2) пересекаются, образуя прямой угол.

Ответ:


Страница 50

14. Назови результаты умножения.
40 • 8    7 • 20    200 • 3    4 • 100
60 • 6    9 • 50    300 • 2    80 • 10
Выпиши пары выражений, которые имеют равные значения.

Ответ:​​​​​​​



15. Найди устно значения выражений и запиши ответы в три столбца:
в первый — однозначные числа, во второй — двузначные, а в третий столбец — трёхзначные.
60 - 8 • 5       (81 - 9) : 9 + 18 : 9
49 : 7 - 7       (54 : 6 - 9) • 7 + 162

Ответ:​​​​​​​


16. Длина прямоугольного участка земли 8 м, а ширина — в 2 раза меньше длины. Какова площадь участка? Какова длина границы этого участка?
Ответ:


17. Площадь прямоугольника равна 56 дм2, его длина — 7 дм. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Ответ:


18. В магазин привезли 4 коробки с кастрюлями, по 6 кастрюль в каждой, и сковородки. Сковородок в 3 раза меньше, чем кастрюль. Сколько посуды привезли в магазин?
Ответ:



19. Составь задачу и выбери выражение, которым можно записать её решение.
Ответ:


Страница 51

20. Два двадцатилитровых бидона полностью наполнены молоком. Из первого бидона сначала вылили четверть всего молока, а потом — пятую часть оставшегося молока. Из второго бидона сначала вылили пятую часть молока, а потом ещё четверть оставшегося молока. Выскажи предположение о том, разное или одинаковое количество молока стало в бидонах.
Проверь своё предположение: выполни вычисления.

Ответ:


21. На тарелке лежат вишни. Петя взял половину всех вишен, Катя — половину оставшихся вишен, а Нине достались последние 4 вишни. Сколько вишен было на тарелке?
Ответ:


22. Прочитай слово.
Сколько осей симметрии имеет фигура на рисунке?

Ответ:


Страница 52

23. Из двух листов картона сделали 8 папок. Сколько папок получится из 9 таких листов картона?

Ответ:


24. Какое число должно быть написано в окошке, чтобы равенство было верным?
1) • 8 = 56    2) : 6 = 7

Ответ:


25. Вычисли значение буквенного выражения 264 + х, если х = 36, 250, 736.    
Ответ:



26. Вычисли значение выражения 6 • а, если а = 0, 1, 5, 7, 10.            
Ответ:


27. Найди значение выражения с : 3, если с = 12, 27, 18.            
Ответ:


28. Посадили 7 дубов и k клёнов. Сколько деревьев посадили?
Подставь вместо буквы k числа 5, 8, 9. Прочитай получившиеся задачи и реши их. Составь выражение для решения задачи с буквой k.

Ответ:


29. Назови треть каждого из чисел: 21, 18, 27, 12, 30.
Назови число, если его четвёртая часть равна: 8, 9, 7, 3, 1.

Ответ:


30. Скопируй чертёж в тетрадь и изобрази фигуры, симметричные данным относительно оси АВ.
Ответ:


31. По какому правилу составлена цепочка чисел?
Назови три следующих числа цепочки.
Составь свою цепочку из четырёх чисел так, чтобы первое число было равно 125, а каждое следующее на 25 больше предыдущего.

Ответ:


Страница 54

32. Юре а лет. Катя на 3 года моложе Юры. Сколько лет Кате?
Подставь вместо буквы а числа 9, 10, 11. Прочитай получившиеся задачи и реши их. Составь выражение для решения задачи с буквой а.

Ответ:


33. Груши и яблоки разложили в пакеты, по 2 груши и 3 яблока в каждом. Сколько потребовалось пакетов, если всего было разложено 40 фруктов?
Ответ:


34. Каждому из восьмерых детей купили 5 воздушных шаров. Трое из них попросили купить им ещё по 2 шара. Сколько всего шаров получили дети? Реши задачу двумя способами.
Ответ:


35. Любой квадрат является прямоугольником.
У квадрата 4 оси симметрии. Значит, у любого прямоугольника тоже 4 оси симметрии.
Верен ли ход рассуждений и вывод? Поясни свой ответ.

Ответ:


36. Подсчитай, чему равна: половина суммы чисел 11 и 7; треть разности чисел 86 и 59; четвёртая часть произведения чисел 3 и 8; пятая часть частного 30 и 6.
Ответ:


37. Подсчитай, чему равна: половина суммы чисел 11 и 7; треть разности чисел 86 и 59; четвёртая часть произведения чисел 3 и 8; пятая часть частного 30 и 6.
Ответ:


 

25.11.2021, 11:16
Категория: Математика
Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Учебники которые стоит прочитать:
Всего комментариев: 0