ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 2 Страница 122-130


Страница 122

1. Как Заяц предлагает выполнить вычисления?
Ответ:
25 • 12 = 25 • (2 + 10) = 25 • 2 + 25 • 10 = 50 + 250 = 300
1. Заяц представил второй множитель в виде суммы единиц и десятков второго множителя.
2. Первый множитель умножил на число единиц второго множителя.
3. Первый множитель умножил на число десятков второго множителя.
3. Сложил полученные произведения.

 

2. Расскажи, как выполнено умножение.
Ответ:

 

Страница 123

3. Выполни умножение.                
31 • 32     62 • 11     12 • 74     15 • 35
16 • 14     27 • 27     25 • 25     63 • 13
23 • 18     11 • 89     22 • 45     24 • 25

Ответ:

 

4. Найди площадь прямоугольника, длины сторон которого:
1) 15 см и 12 см; 2) 16 м и 16 м; 3) 13 дм и 14 дм; 4) 31 мм и 28 мм.

Ответ:
1) 15 см • 12 см = 180 см2 - площадь прямоугольника

2) 16 м • 16 м = 256 м2 - площадь прямоугольника

3) 13 дм • 14 дм = 182 дм2 - площадь прямоугольника

4) 31 мм • 28 мм = 868 мм2 - площадь прямоугольника

 

5. В 17 ящиках по 12 кг печенья и в 15 ящиках по 20 кг печенья. Сколько килограммов печенья во всех ящиках?
Ответ:
1) 17 • 12 = 204 кг - печенья в 17 ящиках

2) 15 • 20 = 600 кг - печенья в 15 ящиках

3) 204 + 600 = 804 кг - во всех ящиках

 

6. Сколько часов: в одной неделе; в двух неделях?
Ответ:
1 неделя - это 7 суток
1 сутки = 24 ч
24 • 7 = 168 ч - в одной неделе

2 недели = 2 • 7 = 14 суток
24 • 14 = 336 ч - в двух неделях  

 

7. В течение двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов выучила Лена: в первые две недели; в последующие две недели; за четыре недели?
Ответ:
1 неделя - это 7 суток
2 недели = 2 • 7 = 14 суток
1) 14 • 14 = 196 слов - Лена выучила в первые две недели

2) 18 • 14 = 252 слова - Лена выучила в последующие две недели

3) 196 + 252 = 448 слов - Лена выучила за четыре недели

 

Страница 124

8. Найди произведения чисел.
62 • 12     19 • 19     13 • 63
35 • 25     41 • 23     38 • 21
14 • 15     12 • 55     27 • 17

Ответ:

 

9. Докажи, что неравенства верны.
13 • 19 > 12 • 20    102 • 8 < 35 • 27

Ответ:

 

10. Найди значения выражений.
16 • 12 + 34 • 17 - 28 • 20
909 : 9 - (520 - 502) • 13 : 6
755 : 5 + 18 • 18 - (89 - 73) • 19
(22 • 44 - 11 • 20 - 10 • 10) : 8

Ответ:

 

11. Выполни вычисления.
42 • 20     418 : 2     612 : 6     518 - 9
19 • 50     125 : 5     700 : 5     413 - 6

Ответ:

 

12. Найди частное и остаток.
5 : 2     18 : 4     75 : 9     3 : 20
6 : 5     36 : 5     14 : 8     830 : 4

Ответ:

 

Страница 125

13. Проверь равенства. Исправь ошибки, если они есть.
936 : 8 : 3 = 39        400 : 2 • 5 = 40
72 : 4 • 3 = 6            400 : 100 • 10 = 40

Ответ:

 

14. Выполни устно деление способом подбора.
82 : 41    38 : 19    96 : 32    46 : 23
Проверь свои ответы: выполни умножение.

Ответ:

 

15. Ответь на вопросы. Поясни свои ответы.
1) Какие остатки могут получиться при делении числа на 4, на 6?
2) Какой наибольший остаток может получиться при делении числа на 8?
3) Может ли при делении числа на 9 получиться остаток 10?

Ответ:
1) При делении на 4 могут получиться остатки: 0, 1, 2, 3.
При делении на 6 могут получиться остатки: 0, 1, 2, 3, 4, 5.
2) При делении числа на 8 наибольшим остатком может быть 7.
3) Не может, так как остаток должен быть меньше делителя.

 

16. Один мастер за час изготавливает 25 деталей, а другой — 28 деталей. Сколько деталей изготовят два мастера за 8 ч, если будут работать вместе? Реши задачу двумя способами.
Ответ:
1 способ.
1) 25 + 28 = 53 детали - делают два мастера за час
2) 53 • 8 = 424 детали - изготовят два мастера за 8 ч, если будут работать вместе

2 способ.
1) 25 • 8 = 200 деталей - изготовит первый мастер за 8 ч

2) 28 • 8 = 224 детали - изготовит второй мастер за 8 ч

3) 200 + 224 = 424 детали - изготовят два мастера за 8 ч, если будут работать вместе

 

17. Каток заливали из двух бочек. В каждой бочке было по 100 вёдер воды. Из первой бочки взяли 64 ведра воды, а из второй — 82 ведра воды. На сколько вёдер воды меньше осталось во второй бочке, чем в первой? Во сколько раз больше вёдер воды осталось в первой бочке, чем во второй?
Ответ:
1) 100 - 64 = 36 ведер - воды осталось в первой бочке
2) 100 - 82 = 18 ведер - воды осталось во второй бочке
3) 36 - 18 = 18 ведер - воды меньше осталось во второй бочке, чем в первой
4) 36 : 18 = 2 раза - больше ведер воды осталось в первой бочке, чем во второй

 

18. Для детской спортивной школы купили 120 пар коньков, а пар лыж — в 3 раза больше.
На сколько пар меньше купили коньков, чем лыж?

Ответ:
1) 120 • 3 = 360 пар лыж - купили

2) 360 - 120 = 240 пар - меньше купили коньков, чем лыж

 

19. Длины сторон прямоугольника равны 20 см и 15 см. Найди его периметр.
Ответ:
(20 + 15) • 2 = 35 • 2 = 70 см - периметр прямоугольника

 

20. Выскажи предположение о том, чему равна длина стороны квадрата, если его площадь равна 400 см2.
Проверь своё предположение: выполни вычисление.

Ответ:
 

 

21. Участок земли квадратной формы, сторона которого равна 10 м, засеяли морковью. Сколько граммов семян потребовалось, если на каждые 10 м2 участка надо 12 г семян?
Ответ:

 

22. Составь фигуру из 12 палочек, как показано на рисунке. Передвинь 4 палочки таким образом, чтобы получилось 3 равных квадрата.
Ответ:

 

23. Начерти две ломаные: красным цветом — замкнутую ломаную из трёх звеньев, зелёным цветом — незамкнутую ломаную из трёх звеньев.
Ответ:

ABC - замкнутая ломаная, состоящая из трех звеньев.
KLMN - незамкнутая ломаная, состоящая из трех звеньев.

 

24. Площадь прямоугольника равна 18 см2. Какую длину в сантиметрах могут иметь стороны этого прямоугольника?
Запиши все варианты ответа.

Ответ:
 

 

Страница 127

25. Сколько точек пересечения имеют ломаные?
Сколько звеньев и вершин имеет каждая ломаная?

Ответ:
Ломаные имеют 7 точек пересечения.
Зеленая и красная ломаные состоят из 7 звеньев и имеют 8 вершин.

 

26. Попробуй изобразить такие же фигуры в тетради. Объясни порядок выполнения работы.
Ответ:

 

27. Запиши несколько произведений двух множителей, которые можно составить из чисел: 4, 6, 8, 9. Назови их значения.
Объясни последовательность своих действий при подборе вариантов решения.

Ответ:

 

Страница 128

28. Длина ломаной из 10 одинаковых звеньев равна 1 м. Построй эту ломаную в тетради.
Ответ:

 

29. Какая из прямых пересекает окружность? Пересекаются ли прямые?
Проверь свои ответы: приложи линейку к каждой из этих прямых.

Ответ:
Прямая АМ пересекает окружность.
Прямые АМ и ВС пересекаются.

 

30. Не вычисляя, определи, сколько цифр будет в частном.
625 : 5    105 : 3
906 : 3    768 : 98

Ответ:
625 : 5 - 6 делится на 5, в частном запишем первую цифру. После 6 идут еще две цифры, значит, в частном будет три цифры.
105 : 3 - 1 меньше 3, поэтому 1 не делится на 3. Значит, делим 10 на 3, в частном запишем первую цифру. После 10 идет еще одна цифра, значит, в частном будет две цифры.
906 : 3 - 9 делится на 3, в частном запишем первую цифру. После 9 идут еще две цифры, значит, в частном будет три цифры.   
768 : 98 - 7, 76 меньше 98, поэтому 7, 76 не делятся на 98. Значит, делим 768 на 98, в частном запишем первую цифру. После 768 нет больше цифр, значит, в частном будет одна цифра.

 

31. Подставь вместо (...) одно из данных слов так, чтобы получилось верное утверждение.
Поползень — это ... .
1) червяк    2) лиана    3) льдина    4) птица
Если затрудняешься с ответом, посмотри значения слов в толковом словаре.

Ответ:
Поползень - это птица.

 

Страница 129

32. В магазине продали 4 ящика яблок, по 9 кг в каждом, 6 ящиков вишни, по 5 кг в каждом, и 48 кг земляники. Что означают выражения, составленные по этому тексту? Выполни вычисления устно.
9 • 4        9 • 4 + 5 • 6
5 • 6        9 • 4 - 5 • 6
4 + 6       48 - 9 • 4
9 - 5        48 - 5 • 6
               9 • 4 + 5 • 6 + 48

Ответ:

 

33. На соседних садовых участках растут плодовые деревья и кустарники.
На участке № 48 растут 12 яблонь, 4 груши, 6 вишен, 10 кустов смородины, 3 куста малины и 7 кустов крыжовника.
На участке № 49 — 6 яблонь, 3 вишни, 5 кустов смородины и 9 кустов малины.
Скопируй таблицу и заполни её.
Используя данные таблицы, ответь на вопросы.
Сколько всего деревьев и кустов: на участке № 48; на участке № 49; на двух участках?
Во сколько раз больше яблонь на участке № 48, чем на участке № 49?
Во сколько раз меньше кустов малины на участке № 48, чем на участке № 49?
На сколько больше кустов смородины на участке № 48, чем на участке № 49?
Сколько всего на двух участках: кустов малины; вишнёвых деревьев?
Сколько всего на двух участках: деревьев; кустов?
Подсчитай число деревьев и кустов разного вида на своём земельном участке или вокруг своего дома.
Полученные данные занеси в таблицу.

Ответ:

 

34. В кафе за пятью столиками сидели по 4 человека. Несколько человек пообедали и ушли. Сколько человек осталось за столиками?
Достаточно ли данных для решения задачи? Какого данного не хватает?
Реши задачу, если известно, что из кафе ушли: 9 человек; 11 человек.

Ответ:
Для решения задачи не хватает следующих данных: количество человек, которые ушли.
Если известно, что из кафе ушли 9 человек:
1) 5 • 4 = 20 человек - всего сидели в кафе
2) 20 - 9 = 11 человек - осталось
Если известно, что из кафе ушли 11 человек:
20 - 11 = 9 человек - осталось

 

35. Изобрази от руки такие фигуры.
Ответ:
Самостоятельное выполнение.

 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0