Страница 89
1. Выскажи своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. Проверь себя, выполнив вычисления.
Ответ:
У волка и зайца получится одинаковый результат, т.к. у них одно и то же выражение, в котором используется сочетательное свойство умножения: (3 • 2) • 4 = 3 • (2 • 4) = 24
Проверка:
(3 • 2) • 4 = 6 • 4 = 24
3 • (2 • 4) = 3 • 8 = 24
2. Проверь, равны ли значения выражений.
(5 • 2) • 3 и 5 • (2 • 3)
(4 • 7) • 5 и 4 • (7 • 5)
Сделай вывод.
Ответ:
(5 • 2) • 3 = 5 • (2 • 3) = 5 • 6 = 30
(4 • 7) • 5 = 4 • (7 • 5) = 4 • 35 = 140
Значения выражений равны, т.к. правая и левая запись относится к одному и тому же выражению, в котором используется сочетательное свойство умножения.
Вывод написан в учебнике на странице 89.
Страница 90
3. Найди значения выражений, используя сочетательное свойство умножения.
(8 • 2) • 2 (6 • 2) • 3 (19 • 1) • 0
(7 • 3) • 3 (9 • 2) • 4 (12 • 9) • 0
Ответ:
(8 • 2) • 2 = 8 • (2 • 2) = 8 • 4 = 32
(7 • 3) • 3 = 7 • (3 • 3) = 7 • 9 = 63
(6 • 2) • 3 = 6 • (2 • 3) = 6 • 6 = 36
(9 • 2) • 4 = 9 • (2 • 4) = 9 • 8 = 72
(19 • 1) • 0 = 19 • (1 • 0) = 19 • 0 = 0
(12 • 9) • 0 = 12 • (9 • 0) = 12 • 0 = 0
4. В каждый из трёх ящиков поставили 6 трёхлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?
Ответ:
3 • (6 • 3) = 6 • (3 • 3) = 6 • 9 = 54 литра - сока во всех ящиках
5. В магазин привезли 2 ящика с двухлитровыми бутылками минеральной воды. В каждом ящике 6 бутылок. Сколько литров воды привезли? Реши задачу двумя способами.
Ответ:
1 способ.
1) 2 • 6 = 12 бутылок - двухлитровых
2) 12 • 2 = 24 литра - воды привезли
2 способ.
(2 • 2) • 6 = 2 • (2 • 6) = 2 • 12 = 24 литра - воды привезли
6. Выполни действия.
306 + 29 + 486
163 + 163 + 163
1000 - 625
700 - 196
(365 + 195) - 289
956 - (483 + 206)
58 + 165 + 438
(625 + 75) - 700
Ответ:
306 + 29 + 486 = 821
163 + 163 + 163 = 489
1000 - 625 = 375
700 - 196 = 504
(365 + 195) - 289 = 271
956 - (483 + 206) = 267
58 + 165 + 438 = 661
(625 + 75) - 700 = 0
1) 625 + 75 = 700
2) 700 - 700 = 0
7. Запиши выражение, состоящее:
1) из числа 900, знака «минус» и разности чисел 627 и 58;
2) из суммы трёх слагаемых, каждое из которых равно 250;
3) из произведения чисел 6 и 9, знака «плюс» и суммы чисел 158 и 168.
Вычисли значение каждого выражения.
Ответ:
1) 900 - (627 - 58) = 331
2) 250 + 250 + 250 = 750
3) (6 • 9) + (158 +168) = 380
8. Из трёхзначного числа вычли двузначное и получили число 1. Назови эти числа.
Ответ:
100 - 99 = 1
Это числа: 100 и 99.
Страница 91
9. Назови все трёхзначные числа, в записи которых используются только цифры 5 и 0, причём цифра 5 — два раза, а цифра 0 — один раз.
Ответ:
Это числа: 505 и 550.
10. Вычисли устно.
600 - 200 9 • 7 20 + (8 • 2)
24 + 300 42 : 6 24 : (72 - 66)
970 - 70 6 • 8 (9 • 9) - (18 + 62)
360 + 36 25 : 5 (64 - 57) • 7
Ответ:
600 - 200 = 400
24 + 300 = 324
970 - 70 = 900
360 + 36 = 396
9 • 7 = 63
42 : 6 = 7
6 • 8 = 48
25 : 5 = 5
20 + (8 • 2) = 20 + 16 = 36
24 : (72 - 66) = 24 : 6 = 4
(9 • 9) - (18 + 62) = 81 - 80 = 1
(64 - 57) • 7 = 7 • 7 = 49
11. В школе в трёх третьих классах учится 82 ученика.
В классах 3 «А» и 3 «Б» — 53 ученика, в классах 3 «Б» и 3 «В» — 56 учеников.
Сколько учеников в каждом из классов?
Ответ:
12. Подставь в окошко по порядку данные числа. Запиши полученные числовые выражения и вычисли их значения.
1) 24 : □ 3, 4, 6, 8
2) □ : 9 27, 45, 63, 81
Ответ:
1) 24 : 3 = 8
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4
24 : 8 = 3
2) 27 : 9 = 3
45 : 9 = 5
63 : 9 = 7
81 : 9 = 9
13. За альбом заплатили 14 р. и ещё половину этой суммы денег. Сколько стоит альбом? Сколько стоят 4 таких альбома?
Ответ:
1) 14 + (14 : 2) = 14 + 7 = 21 рубль - стоит альбом
2) 21 • 4 = 84 рубля - стоят 4 альбома
14. Вася заметил, что в сквере около дома берёза ниже тополя, но выше клёна, а ясень ниже клёна, но выше осины. Изобрази стрелками отношение ниже. Назови самое высокое и самое низкое дерево в сквере.
Ответ:
Тополь → береза → клен → ясень → осина
Самое высокое дерево в сквере - тополь, а самое низкое - осина.
Страница 92
15. За 8 одинаковых по цене карандашей Ира заплатила 32 р. Какова стоимость четырёх таких карандашей? Реши задачу двумя способами.
Ответ:
1 способ.
1) 32 : 8 = 4 рубля - стоимость одного карандаша
2) 4 • 4 = 16 рублей - стоимость четырех карандашей
2 способ.
1) 8 : 4 = 2 раза - во столько четыре карандаша меньше восьми карандашей
2) 32 : 2 = 16 рублей - стоимость четырех карандашей
16. Лена со своими одноклассниками идёт в театр. Все ученики построились парами. Лена посмотрела вперёд и насчитала 6 пар, затем обернулась назад и насчитала 2 пары. Сколько учеников идут в театр?
Выбери правильный ответ: 16; 18.
Ответ:
Если ученики построились парами, значит идут по 2 человека
1) 6 • 2 = 12 человек - идут впереди Лены
1) 2 • 2 = 4 человека - идут сзади Лены
2) 1 • 2 = 2 человека - пара с Леной
3) 12 + 4 + 2 = 18 человек - идут в театр
17. В записи 6 + 18 : 3 поставь скобки так, чтобы значение полученного выражения было равно:
1) 8; 2) 12.
Ответ:
1) (6 + 18) : 3 = 24 : 3 = 8
2) 6 + (18 : 3) = 6 + 6 = 12
18. 1) Во сколько раз 4 см меньше 2 дм; 4 см больше 8 мм?
2) На сколько 2 дм больше 4 см; 8 мм меньше 4 см?
3) Сколько раз по 4 см содержится в 3 дм 6 см?
4) Сколько раз по 8 мм содержится в 4 см 8 мм?
Ответ:
1) 2 дм = 20 см
20 см : 4 см = 5 раз - 4 см меньше 2 дм
4 см = 40 мм
40 мм : 8 мм = 5 раз - 4 м больше 8 мм
2) 2 дм = 20 см
20 см - 4 см = 16 см = 1 дм 6 см - на столько 2 дм больше 4 см
4 см = 40 мм
40 мм - 8 мм = 32 мм = 3 см 2 мм - на столько 8 мм меньше 4 см
3) 3 дм 6 см = 36 см
36 см : 4 см = 9 раз - по 4 см содержится в 3 дм 6 см
4) 4 см 8 мм =48 мм
48 мм : 8 мм = 6 раз по 8 мм содержится в 4 см 8 мм
19. Перечерти фигуру в тетрадь, вычисли её периметр и площадь.
Ответ:
Страница 93
20. Начерти два луча с общим началом.
Ответ:
Два луча KM и KN с общим началом в точке M.
21. Может ли отрезок быть общей частью двух лучей? Выполни чертёж.
Ответ:
Да, отрезок может быть общей частью двух лучей.
Отрезок CD является общей частью двух лучей CF и DB.
22. Оцени на глаз расстояние между точками А и В в сантиметрах. Проверь, измерив расстояние.
Ответ:
23. Какие числа надо записать в окошках, чтобы записи были верными?
707 + □ = 990 □ + 36 = 236
502 - □ = 115 □ - 199 = 256
Ответ:
707 + □ = 990
502 - □ = 115
□ + 36 = 236
236 - 36 = 200
Проверка: 200 + 36 = 236
□ - 199 = 256
24. Придумай способ подсчёта квадратов. Сколько их на каждом из рисунков?
Ответ:
Рисунок 1.
1. Посчитать большой квадрат плюс количество квадратов, на которые разделен большой квадрат.
1 + 4 = 5
2. Посчитать средний квадрат плюс количество квадратов, на которые разделен средний квадрат.
1 + 4 = 5
3. Посчитать маленький квадрат плюс количество квадратов, на которые разделен маленький квадрат.
1 + 4 = 5
4. Сложить все полученные результаты вместе.
5 + 5 + 5 = 15 квадратов - всего
Рисунок 2.
1. Посчитать большой квадрат плюс количество квадратов, на которые разделен большой квадрат.
1 + 4 (средние квадраты) + 9 (маленькие квадраты) = 14
2. Посчитать квадраты, которые состоят из четырех маленьких квадратов.
1 + 1 + 1 + 1 = 4
3. Посчитать самые маленькие квадраты, которые являются частью маленького квадрата по середине.
1 + 1 + 1 + 1 = 4
2. Сложить все полученные результаты вместе.
14 + 4 + 4 = 18 + 4 = 22 квадрата - всего
25. Начерти две окружности, имеющие общий центр. Длина радиуса одной из них равна 2 см 5 мм, а другой — 3 см 5 мм.
Имеют ли эти окружности общую часть? Имеют ли круги с такими же радиусами общую часть?
Ответ:
Окружность - это замкнутая линия. А круг - это фигура, которая ограничена окружностью.
Поэтому, имеют ли эти окружности общую часть?
Ответ - нет.
И имеют ли круги с такими же радиусами общую часть?
Ответ - да. Общая часть большого круга является маленький круг.
26. Начерти отрезок, длина которого:
1) больше 7 см;
2) меньше 8 см.
Назови длину своего отрезка.
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |