ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 23-30


Страница 23

1. Волк и Заяц едут на дачу. Им надо проехать 100 км. Помоги Зайцу ответить на вопрос Волка.
Ответ:
Если Волк и Заяц проехали 36 км, то им осталось проехать: 100 - 36 = 64 км

 

2. Водитель машины проехал по шоссе от столба с отметкой 35 км до столба с отметкой 126 км.
Сколько километров проехал водитель?

Ответ:
126 - 35 = 91 км - проехал водитель

 

Страница 24

3. Найди и покажи на линейке несколько отрезков длиной 1 см, 1 мм.
Ответ:
Самостоятельное выполнение.

 

4. Какова длина божьей коровки в миллиметрах?
Ответ:
Длина божьей коровки 9 мм.

 

5. Прочитай значения длины: 12 км; 4 км 325 м; 27 мм; 9 см 8 мм.
Ответ:
12 км - двенадцать километров
4 км 325 м - четыре километра триста двадцать пять метров
27 мм - двадцать семь миллиметров
9 см 8 мм - девять сантиметров восемь миллиметров

 

6. Подбери подходящие единицы длины.
Высота дома 15 ... .
Лыжник пробежал дистанцию 10 ... .
Рост человека 1 ... 70 ... .
Длина муравья 12 ... .

Ответ:
Высота дома 15 м.
Лыжник пробежал дистанцию 10 км.
Рост человека 1 м 70 см.
Длина муравья 12 мм.

 

7. Оцени на глаз:
1) высоту прописной и строчной букв в твоём учебнике математики;
2) длину и ширину клетки тетради;
3) длину, ширину и высоту ластика.
Проверь свои ответы: измерь данные предметы в миллиметрах.

Ответ:
Самостоятельное выполнение.

 

8. Построй отрезки длиной: 8 мм; 1 см 5 мм; 5 см 1 мм; 1 дм 2 см 3 мм.
Ответ:
1 дм 2 см 3 мм = 12 см 3 мм

 

Страница 25

9. Вырази в миллиметрах.
2 см       8 см         2 см 4 мм
3 см       15 см       10 см 6 мм

Ответ:
1 см = 10 мм
2 см = 2 • 10 мм = 20 мм
3 см = 3 • 10 мм = 30 мм
8 см = 8 • 10 мм = 80 мм
15 см = 15 • 10 мм = 150 мм
2 см 4 мм = 2 • 10 мм + 4 мм = 20 мм + 4 мм = 24 мм
10 см 6 мм = 10 • 10 мм + 6 мм = 100 мм + 6 мм = 106 мм

 

10. Вычисли устно.
508 км + 20 км       408 км - 8 км
910 км - 10 км        810 км + 5 км

Ответ:
508 км + 20 км = 528 км      
910 км - 10 км = 900 км        
408 км - 8 км = 400 км
810 км + 5 км = 815 км

 

11. Дима ездит в школу на автобусе. Сначала он идёт 50 м от дома до остановки автобуса, а затем 6 км едет на автобусе до школы. Автобус останавливается прямо у ворот школы. Вычисли длину пути Димы от дома до школы и обратно.
Ответ:
1) 6 км + 50 м = 6 км 50 м - длина пути Димы от дома до школы
2) 6 км 50 м + 6 км 50 м = 12 км 100 м - длина пути Димы от дома до школы и обратно

 

12. От деревни до моста через реку 7 км. Это половина расстояния от деревни до города. Сколько километров от деревни до города?
Ответ:
7 • 2 = 14 км - расстояние от деревни до города

 

Страница 26

Задача 1. От деревни до леса 8 вёрст, а до мельницы вдвое ближе. Сколько вёрст от деревни до мельницы?
Ответ:
8 : 2 = 4 версты - расстояние от деревни до мельницы

 

Задача 2. Крестьянин поехал из своей деревни на ярмарку. Отъехав 30 вёрст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города ещё 19 вёрст. Сколько всего вёрст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку?
Ответ:
30 - 19 = 11 верст - должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку

 

Задача 3. Шхуна отошла от причала и прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север. Вычисли длину пути шхуны.
Ответ:
12 + 18 = 30 миль - длина пути шхуны

 

13. Какие из записей верные и какие неверные?
Поясни свои ответы.                    
328 > 283      964 > 974      3 • 4 > 81 : 9
406 < 412      110 < 101      6 • 9 < 9 • 6

Ответ:
328 > 283 - верно
Число 328 больше числа 283, так как сотен в числе 328 больше, чем в числе 283.   

406 < 412 - верно
Число 406 меньше числа 412, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 404 меньше, чем в числе 412.       

964 > 974 - неверно
964 < 974
Число 964 меньше числа 974, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 964 меньше, чем в числе 974.       

110 < 101 - неверно
110 > 101
Число 110 больше числа 101, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 110 больше, чем в числе 101.

3 • 4 > 81 : 9 - верно
12 > 9
Число 12 больше числа 9, так как десятков в числе 12 больше, чем в числе 9.

6 • 9 < 9 • 6 - неверно
54 = 54
Число 54 равно числу 54, так как десятков и единиц в обоих числах поровну.

 

14. Вычисли устно разность чисел.
742 и 700; 856 и 50; 907 и 7.

Ответ:
742 - 700 = 42
856 - 50 = 806
907 - 7 = 900

 

15. Найди сумму чисел.
202 и 20; 6 и 300; 80 и 400.

Ответ:
202 + 20 = 222
6 + 300 = 306
80 + 400 = 480

 

16. Сравни значения длины.
5 м 2 см и 5 м 2 дм
4 дм 3 см и 3 дм 4 см
6 см 2 мм и 2 см 6 мм
87 дм и 9 м
721 см и 7 м 21 см
9 м и 90 см

Ответ:
5 м 2 см и 5 м 2 дм
5 м 2 дм = 5 м 20 см
5 м 2 см < 5 м 2 дм

4 дм 3 см и 3 дм 4 см
4 дм 3 см = 43 см
3 дм 4 см = 34 см
4 дм 3 см > 3 дм 4 см

6 см 2 мм и 2 см 6 мм
6 см 2 мм = 62 мм
2 см 6 мм = 26 мм
6 см 2 мм > 2 см 6 мм

87 дм и 9 м
9 м = 90 дм
87 дм < 9 м

721 см и 7 м 21 см
7 м 21 см = 721 см
721 см = 7 м 21 см

9 м и 90 см
9 м = 900 см
9 м > 90 см

 

17. Купили книгу, альбом и тетрадь. За всю покупку без тетради заплатили 75 р. Книга стоит 40 р. Сколько стоит альбом? Достаточно ли данных, чтобы найти цену тетради?
Ответ:
75 - 40 = 35 р. - стоит альбом
Для нахождения цены тетради данных недостаточно.
Так как, чтобы найти цену тетради, должна быть известна стоимость всей покупки, а таких данных нет. 

 

Страница 26

18. На 72 р. купили молоко, творог и сметану. Если бы не купили молоко, то заплатили бы 55 р., а если бы не купили сметану, то заплатили бы 47 р. Сколько стоит каждый из продуктов?
Ответ:
1) 72 - 55 = 17 р. - стоит молоко
2) 72 - 47 = 25 р. - стоит сметана
3) 72 - (17 + 25) = 72 - 42 = 30 р. - стоит творог

 

19. Используя три пятёрки, любые знаки арифметических действий и скобки, запиши числовое выражение, значение которого равно: 5; 0; 6; 2.
Ответ:
5 + 5 - 5 = 5
(5 - 5) • 5 = 0
5 : 5 + 5 = 6
(5 + 5) : 5 = 2

 

20. В магазине на трёх полках стояли 52 банки консервов. Когда с одной полки взяли 16 банок, а с другой — 9 банок, то на трёх полках осталось банок поровну. Сколько банок осталось на каждой полке?
Ответ:
1) 16 + 9 = 25 банок - взяли с двух полок
2) 52 - 25 = 27 банок - осталось на трех полках
3) 27 : 3 = 9 банок - осталось на каждой полке

 

21. Витя и Дима собирали жёлуди. Витя набрал на 18 желудей больше. Он отдал Диме 9 желудей. По сколько желудей стало у мальчиков? Проверь свой ответ, если Дима собрал 20 желудей; 42 жёлудя.
Ответ:
Если Дима собрал 20 желудей:
1) 20 + 18 = 38 желудей - собрал Витя
2) 38 - 9 = 29 желудей - стало у Вити
3) 20 + 9 = 29 желудей - стало у Димы

Если Дима собрал 42 желудя:
1) 42 + 18 = 60 желудей - собрал Витя
2) 60 - 9 = 51 желудь - стало у Вити
3) 42 + 9 = 51 желудь - стало у Димы

 

22. В посёлке сначала построили 19 домов, а потом ещё 5 домов. Третью часть всех домов ещё не заселили.
Сколько домов в посёлке заселили?
Оцени (верно, неверно) решение задачи.
1) 19 + 5 = 24
2) 3 - 1 = 2
3) 24 : 3 = 8
4) 8 • 2 = 16
Ответ: 16 домов.
Объясни ход рассуждений.

Ответ:
Задача решена верно.
1) 19 + 5 = 24 дома - построили всего
2) 3 - 1 = 2 части - заселенных домов
3) 24 : 3 = 8 домов - не заселили
4) 8 • 2 = 16 домов - заселили

 

Страница 29

23. От каната длиной 27 м отрезали третью часть. Сколько метров каната отрезали? Сколько метров каната осталось?
Реши задачу двумя способами.

Ответ:
1 способ.
1) 27 : 3 = 9 м - каната отрезали
2) 27 - 9 = 18 м - каната осталось
2 способ.
1) 3 - 1 = 2 части - каната осталось
2) 27 : 3 = 9 м - каната отрезали
3) 9 • 2 = 18 м - каната осталось

 

24. Сколько осей симметрии имеет каждая фигура?
Ответ:
Первая фигура имеет одну ось симметрии.
Вторая фигура (ромб) имеет две оси симметрии.
Третья фигура (квадрат) имеет четыре оси симметрии.
Четвертая фигура (круг) имеет бесконечное множество осей симметрии.

 

25. Начертите луч с началом в точке О. Отметьте точки В, С, М, лежащие на луче. Отметьте точки К, X, Е вне луча.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

Ответ:

 

26. Начерти на бумаге в клетку прямоугольник. Проведи его диагонали. Отметь точку пересечения диагоналей. Проверь с помощью измерения, что диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам.
Ответ:

 

27. Какое число получится, если увеличить:
8 на 7; 8 в 7 раз; 6 на 6; 6 в 6 раз?
Какое число получится, если уменьшить:
35 на 5; 35 в 5 раз; 49 на 7; 49 в 7 раз?

Ответ:
Если увеличить 8 на 7, то получится: 8 + 7 = 15
Если увеличить 8 в 7 раз, то получится: 8 • 7 = 56
Если увеличить 6 на 6, то получится: 6 + 6 = 12
Если увеличить 6 в 6 раз, то получится: 6 • 6 = 36

Если уменьшить 35 на 5, то получится: 35 - 5 = 30
Если уменьшить 35 в 5 раз, то получится: 35 : 5 = 7
Если уменьшить 49 на 7, то получится: 49 - 7 = 42
Если уменьшить 49 в 7 раз, то получится: 49 : 7 = 7

 

Страница 30

28. Начерти такие же четырёхугольники на бумаге в клетку, вырежи их и сложи из всех частей квадрат.
Ответ:

Получится квадрат:

 

29. Выпиши в один столбик выражения, которые являются суммой, а в другой — разностью.
27 + (54 : 9)
(48 : 6) - 8
(15 + 8) - 11
43 + (87 - 59)
Найди значения этих числовых выражений.

Ответ:
Выражения, которые являются суммой:
27 + (54 : 9) = 27 + 6 = 33
43 + (87 - 59) = 43 + 28 = 71
Выражения, которые являются разностью:
(48 : 6) - 8 = 8 - 8 = 0
(15 + 8) - 11 = 23 - 11 = 12

 

30. Выпиши для каждого из чисел 18, 27, 36, 45 все однозначные числа, на которые оно делится.
На какие из них делятся все данные числа?

Ответ:
18 : 1 = 18        27 : 1 = 27       36 : 1 = 36       45 : 1 = 45
18 : 2 = 9          27 : 3 = 9         36 : 2 = 18       45 : 3 = 15
18 : 3 = 6          27 : 9 = 3         36 : 3 = 12       45 : 5 = 9
18 : 6 = 3          27 : 27 = 1       36 : 4 = 9         45 : 9 = 5
18 : 9 = 2                                  36 : 6 = 6         45 : 15 = 3
18 : 18 = 1                                36 : 9 = 4         45 : 45 = 1
                                                 36 : 12 = 3
                                                 36 : 18 = 2
                                                 36 : 36 = 1
Все данные числа делятся на 1, 3, 9.

31. Длина прямоугольника равна 9 см. Его площадь — 27 см2. Вычисли ширину прямоугольника.
Ответ:
27 : 9 = 3 см - ширина прямоугольника



Категория: Математика
Всего комментариев: 0