ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 15-22


Страница 15

1. Сравни цены. Чья покупка дороже? Объясни свой ответ, сравни его с текстом.
Ответ:
Число 560 называют при счете позже числа 450. Поэтому число 560 больше числа 450.
Таким образом, покупка зайца дороже, чем волка.

 

2. Какое число называют при счёте раньше? Какое из них меньше?
682 или 211    890 или 980
307 или 370    568 или 561

Ответ:
682 или 211
Число 211 называют при счете раньше числа 682. Поэтому число 211 меньше числа 682.

307 или 37
Число 307 называют при счете раньше числа 370. Поэтому число 307 меньше числа 370.

890 или 980
Число 890 называют при счете раньше числа 980. Поэтому число 890 меньше числа 980.

568 или 561
Число 561 называют при счете раньше числа 568. Поэтому число 561 меньше числа 568.

 

3. Какое число называют при счёте позже? Какое из них больше?
328 или 529    983 или 987
647 или 651    400 или 800

Ответ:
328 или 529
Число 529 называют при счете позже числа 328. Поэтому число 529 больше числа 328.

647 или 651
Число 651 называют при счете позже числа 647. Поэтому число 651 больше числа 647.

983 или 987
Число 987 называют при счете позже числа 983. Поэтому число 987 больше числа 983.

400 или 800
Число 800 называют при счете позже числа 400. Поэтому число 800 больше числа 400.

 

Страница 16

4. Сравни числа, используя способ сравнения числа единиц в разрядах.
500 и 499     1000 и 999
85 и 805       301 и 311

Ответ:
500 и 499   
Сравним единицы в разрядах сотен:
В числе 500 - 5 единиц.
В числе 499 - 4 единицы.
5 > 4
Значит, 500 > 499.

85 и 805 
Сравним единицы в разрядах сотен:
В числе 85 - 0 единиц.
В числе 805 - 8 единиц.
0 < 8
Значит, 85 < 805.

1000 и 999
Сравним единицы в разрядах тысяч:
В числе 1000 - 1 единица.
В числе 999 - 0 единиц.
1 > 0
Значит, 1000 > 999.

301 и 311
Сравним единицы в разрядах сотен:
В числе 301 - 3 единицы.
В числе 311 - 3 единицы.
3 = 3
Поэтому сравним единицы в разряде десятков:
В числе 301 - 0 десятков.
В числе 311 - 1 десяток.
0 < 1
Значит, 301 < 311.

 

5. Прочитай записи, сделанные на математическом языке.
300 > 299       425 > 0         1000 > 989
807 < 817        0 < 100        106 < 109

Ответ:
300 > 299 - триста больше двухсот девяноста девяти                
807 < 817 - восемьсот семь меньше восемьсот семнадцати                
425 > 0 - четыреста двадцать пять больше нуля
0 < 100 - ноль меньше ста
1000 > 989 - тысяча больше девятьсот восьмидесяти девяти
106 < 109 - сто шесть меньше ста девяти

 

6. Запиши предложения на математическом языке, используя знаки > и <.
1) Сумма 35 и 5 больше 10.
2) Частное 10 и 2 меньше произведения 4 и 3.
3) Число 1 000 больше разности 43 и 26.
4) Разность 48 и 40 больше 5.
Проверь себя: выполни вычисления.

Ответ:
1) 35 + 5 > 10
          40 > 10
2) 10 : 2 < 4 • 3
           5 < 12
3) 1000 > 43 - 26
    1000 > 17
4) 48 - 40 > 5
             8 > 5

 

Страница 17

7. Какие цифры можно поставить вместо звёздочки (*), чтобы запись была верной? Обоснуй свой ответ.
5 > 56      91 > 9

6 < 72      64 < 3
Ответ:
5 > 56 - в обоих числах в разряде десятков стоит цифра 5, а в разряде единиц в первом числе стоит , а во втором числе 6 единиц. Поэтому, чтобы запись была верной, вместо в разряде единиц, нужно поставить цифру, которая будет больше 6. Это цифры 7, 8, 9.     
57 > 56
58 > 56
59 > 56
6 < 72 - в первом числе на месте разряда десятков стоит , а во втором числе 7 десятков. Чтобы запись была верной, вместо в разряде десятков, нужно поставить цифру, которая будет меньше 7. Это цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
16 < 72
26 < 72
36 < 72
46 < 72
56 < 72
66 < 72
91 > 9 - в обоих числах в разряде десятков стоит цифра 9, а в разряде единиц в первом числе стоит цифра 1, а во втором числе .  Поэтому, чтобы запись была верной, вместо в разряде единиц, нужно поставить цифру, которая будет меньше 1.  
Это цифра 0.     
91 > 90
64 < 3 -  в первом числе 6 десятков, а во втором числе на месте разряда десятков стоит . Чтобы запись была верной, вместо в разряде десятков, нужно поставить цифру, которая будет больше 6. Это цифры 7, 8, 9. 
64 < 73
64 < 83
64 < 93

 

8. Запишите цифрами все числа.
Вариант 1                      Вариант 2
От 495 до 503.               От 896 до 904.
От 299 до 307.               От 699 до 706.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

Ответ:
Вариант 1                     
От 495 до 503: 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503.               
От 299 до 307: 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 305, 307.               
Вариант 2
От 896 до 904: 896, 897, 898, 899, 900, 901, 902, 903, 904.
От 699 до 706: 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706.

 

9. Запиши цифрами числа: шестьсот сорок два, семьсот, восемьсот девяносто три, триста пять.
Ответ:
642, 700, 893, 305.

 

10. В каком числе: 3 сотни 5 десятков, 3 сотни 5 десятков 2 единицы, 3 сотни 2 единицы?
Ответ:
3 сотни 5 десятков - 350
3 сотни 5 десятков 2 единицы - 352
3 сотни 2 единицы - 302

 

11. Что обозначает цифра 5 в записи числа: 500, 405, 158, 555?
Ответ:
В числе 500 цифра 5 стоит в разряде сотен и обозначает 5 сотен.
В числе 405 цифра 5 стоит в разряде единиц и обозначает 5 единиц.
В числе 158 цифра 5 стоит в разряде десятков и обозначает 5 десятков.
В числе 555 цифра 5 стоит в разряде сотен, десятков и единиц и обозначает 5 сотен, 5 десятков и 5 единиц.

 

12. Сравни пары выражений. В чём их сходство и различие?                
1) (3 • 8) - (20 : 4) и ((3 • 8) - 20) : 4
2) 30 - (9 : 3) и (30 - 9) : 3        
Выскажи предположение о том, равны ли значения выражений в каждой паре.            
Проверь своё предположение: выполни вычисления.                

Ответ:
1) (3 • 8) - (20 : 4) и ((3 • 8) - 20) : 4
2) 30 - (9 : 3) и (30 - 9) : 3      
Сходства: пары выражений имеют одинаковые числа и арифметические знаки.
Различие: скобки стоят в разных местах, поэтому порядок выполнения арифметических действий отличается. 
Следовательно, значения выражений в каждой паре не равны.
1) (3 • 8) - (20 : 4) = 24 - 5 = 19
((3 • 8) - 20) : 4 = (24 - 20) : 4 = 4 : 4 = 1
2) 30 - (9 : 3) = 30 - 3 = 27
(30 - 9) : 3 = 27 : 3 = 9      

 

Страница 18

13. Найди значения выражений и выпиши ответы в порядке увеличения.
56 - (16 + 29)       (51 - 16) + (35 - 13)
(38 + 49) - 18       (48 + 50) - (63 + 17)

Ответ:
56 - (16 + 29) = 56 - 45 = 11       
(38 + 49) - 18 = 87 - 18 = 69      
(51 - 16) + (35 - 13) = 35 + 22 = 57
(48 + 50) - (63 + 17) = 98 - 80 = 18
Ответы в порядке увеличения: 11, 18, 57, 69.

 

14. Вычисли устно.
700 + 70       960 - 60       128 - 8
700 + 7         804 - 4         128 - 20

Ответ:
700 + 70 = 7 с. + 7 д. = 7 с. 7 д. = 770             
700 + 7 = 7 с. + 7 ед. = 7 с. 7 ед. = 707                             
960 - 60 = 9 с. 6 д. - 6 д. = 9 с. = 900
804 - 4 = 8 с. 4 ед. - 4 ед. = 8 с. = 800
128 - 8 = 1 с. 2 д. 8 ед. - 8 ед. = 1 с. 2 д. = 120
128 - 20 = 1 с. 2 д. 8 ед. - 2 д. = 1 с. 8 ед. = 108

 

15. Вокруг школы ученики посадили 24 куста шиповника, боярышника — в 4 раза меньше, чем шиповника, а сирени столько, сколько шиповника и боярышника вместе. Сколько всего кустов посадили ученики?
Ответ:
1) 24 : 4 = 6 кустов - боярышника посадили
2) 24 + 6 = 30 кустов - сирени посадили
3) 24 + 6 + 30 = 30 + 30 = 60 кустов - всего посадили

 

16. Вырази в копейках: 2 р. 54 к.; 7 р. 5 к.; 7 р.; 2 р. 90 к.
Ответ:
1 р. = 60 к.
2 р. 54 к. = 2 • 60 к. + 54 к. = 120 к. + 54 к. = 174 к.
7 р. 5 к. =  7 • 60 к. + 5 к. = 420 к. + 5 к. = 425 к.
7 р. = 7 • 60 к. = 420 к.
2 р. 90 к. = 2 • 60 к. + 90 к. = 120 к. + 90 к. = 210 к.

 

17. В двух младших группах по плаванию учится по 10 человек, а в двух средних — на 5 человек больше, чем в двух младших. Сколько учеников учится в этих четырёх группах?
Серёжа решил эту задачу так:
1) 10 + 5 = 15
2) 10 + 15 = 25
Ответ: 25 человек.
Какие ошибки допустил Серёжа? Запиши верное решение задачи.

Ответ:

 

Страница 19

18. Огород имеет форму прямоугольника. Длина одной его стороны 32 м, а другая сторона на 5 м короче. Какова длина границы этого огорода?
Ответ:
1) 32 - 5 = 27 м - другая длина огорода
2) Теперь нужно найти длину границы огорода, т.е. его периметр: (32 + 27) + (32 + 27) = 59 + 59 = 118 м 

 

19. У планеты Юпитер 67 спутников. Их на 5 больше, чем у Сатурна. У Нептуна на 48 спутников меньше, чем у Сатурна. Сколько спутников у Нептуна?
Ответ:
1) 67 - 5 = 62 спутника - у Сатурна
2) 62 - 48 = 14 спутников - у Нептуна

 

20. В альбоме 32 фотографии — цветные и чёрно-белые. Цветные составляют четвёртую часть этого числа.
Сколько чёрно-белых фотографий в альбоме?
Придумай ещё один вопрос к задаче. Реши новую задачу.

Ответ:
1) 32 : 4 = 8 фотографий - цветных
2) 32 - 8 = 24 фотографии - черно-белых
Новый вопрос к задаче: На сколько цветных фотографий меньше, чем черно-белых?
24 - 8 = 16 фотографий - цветных меньше, чем черно-белых

 

21. Какие числа надо записать в окошках, чтобы равенства были верными?
+ 64 = 91        - 19 = 45

Ответ:
+ 64 = 91
91 - 64 = 27
Проверка: 27 + 64 = 91

- 19 = 45
45 + 19 = 64
Проверка: 64 - 19 = 45

 

22. Коля, Толя и Юра решили покататься на двухместных качелях. Кто с кем может кататься? Рассмотри все варианты.
Ответ:
Вариант 1: Коля и Толя.
Вариант 2: Коля и Юра.
Вариант 3: Толя и Юра.

 

Страница 20

23. На каждой из вещей — куртке, пальто и шубе — пришито 3, 4 и 6 пуговиц. На пальто 4 пуговицы.
На куртке пуговиц больше, чем на пальто. Сколько пуговиц на куртке и сколько на шубе?

Ответ:
Если на куртке пришито пуговиц больше, чем на пальто, а на пальто пришито 4 пуговицы, то на куртке 6 пуговиц.
Получается, что на шубе пришито 3 пуговицы.

 

24. Оля младше Кати. Каждая из девочек младше Лиды. Кто старше всех? Кто младше всех?
Ответ:
Если Оля и Катя младше Лиды. Значит, Лида старше всех.
Если Оля младше Кати, значит Оля младше всех.

 

25. Какие фигуры имеют ось симметрии? Выбери одну из таких фигур, начерти её в тетради и проведи её ось симметрии.
Ответ:
Первая, третья и четвертая фигуры имеют ось симметрии.

 

26. Начерти луч с началом в точке О. С помощью циркуля и линейки отметь на этом луче от точки О последовательно четыре отрезка длиной 2 см.
Составь план выполнения задания: с чего начнёшь, что будешь делать потом? Выполни построение по плану.

Ответ:

 

27. Света записала на шести карточках цифры:
3    4    9    8    1    7
Какое наибольшее и какое наименьшее трёхзначное число она может выложить из этих карточек?

Ответ:
Наибольшее трехзначное число - 987.
Наименьшее трехзначное число - 134.

 

Страница 21

28. Составь выражение и вычисли его значение.
Из числа 42 вычти разность чисел 23 и 7.
Из числа 50 вычти произведение чисел 4 и 8.
К числу 63 прибавь частное чисел 36 и 9.
К числу 16 прибавь произведение чисел 8 и 7.
Какие из составленных выражений являются суммой, а какие — разностью?

Ответ:
42 - (23 - 7) = 42 - 16 = 26 - выражений являются разностью
50 - 4 • 8 = 50 - 32 = 18 - выражений являются разностью
63 + 36 : 9 = 63 + 4 = 67 - выражений являются суммой
16 + 8 • 7 = 16 + 56 = 72 - выражений являются суммой

 

29. Назови все отрезки и лучи, изображённые на рисунке.
Проверь свой ответ: 1) 2 отрезка и 4 луча; 2) 3 отрезка и 6 лучей.
Ответ:
1) отрезки: AD и BD.
лучи: AM, DM, BD, DC.
2) отрезки: AB, BC, CA.
лучи: AM, BM, BD, CD, CE, AE. 

 

30. Назови три трёхзначных числа, которые записываются тремя одинаковыми цифрами. Назови и запиши все такие числа в порядке увеличения. Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
Проверь себя: всего должно получиться 9 чисел.

Ответ:
Например: 333, 555, 777.
Все трехзначные числа, которые записываются тремя одинаковыми цифрами в порядке увеличения: 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.
Наибольшее трехзначное число - 111.
Наименьшее трехзначное число - 999

 

Страница 22

31. Рассмотри рисунок.
Сколько на рисунке: треугольников; четырёхугольников; пятиугольников?
Есть ли среди четырёхугольников: прямоугольники; квадраты? Назови их.
Выбери на рисунке один из многоугольников и дай ему характеристику (назови его главные признаки).
Чем является отрезок АК для квадрата АВКС, для квадрата КАЕМ?
Назови общую часть: треугольника АВК и квадрата КАЕМ; треугольника АВК и квадрата АВКС.

Ответ:
- Сколько на рисунке: треугольников; четырёхугольников; пятиугольников?
2 треугольника: ABK и ACK;
2 четырехугольника: АВКС и КАЕМ;   
2 пятиугольника: BAEMK и AEMKC.

- Есть ли среди четырёхугольников: прямоугольники; квадраты? Назови их.
Прямоугольников нет.
Квадраты: АВКС и КАЕМ.

- Выбери на рисунке один из многоугольников и дай ему характеристику (назови его главные признаки).
АВКС - квадрат.
Признаки квадрата:
1. Это прямоугольник.
2. Длины всех его сторон равны.

- Чем является отрезок АК для квадрата АВКС, для квадрата КАЕМ?
Для квадрата АВКС: отрезок АК является диагональю.
Для квадрата КАЕМ: отрезок АК является стороной.

- Назови общую часть: треугольника АВК и квадрата КАЕМ; треугольника АВК и квадрата АВКС.
Общей частью треугольника АВК и квадрата КАЕМ является отрезок АК.
Общей частью треугольника АВК и квадрата АВКС является треугольник АВК.

 

32. Кинозал вмещает 500 зрителей. Подсчитай, сколько у кассира билетов, номера которых оканчиваются на 15.
Выбери верный ответ: 4; 5; 10; 15 билетов.

Ответ:
Билеты, номера которых оканчиваются на 15: 15, 115, 215, 315, 415.
Получается 5 билетов.

 

33. Какое число составляют:
семь сотен девять десятков;
четыре сотни четыре единицы;
пять сотен два десятка три единицы;
три сотни два десятка пять единиц?

Ответ:
Семь сотен девять десятков составляют число 790.
Четыре сотни четыре единицы составляют число 404.
Пять сотен два десятка три единицы составляют число 523.
Три сотни два десятка пять единиц составляют число 325.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0