Страница 45
• На примере 42 : 3 объясни приём деления, которым воспользовались ребята.
Ответ:
• Как можно разделить на 4 число 60? Предложи несколько вариантов.
Ответ:
• Объясни следующий приём деления:
48 : 4 = 48 : 2 : 2 = ... .
Ответ:
125. 1) Продолжи устное вычисление.
а) 56 : 4 = (40 + 16) : 4 = □ : 4 + □ : 4 = □ + □ = □
б) 64 : 4 = (40 + □) : 4 = □ : 4 + □ : 4 = □ + □ = □
в) 72 : 4 = (40 + □) : 4 = □ : 4 + □ : 4 = □ + □ = □
2) Найди значение каждого частного.
а) 36 : 3 б) 48 : 2 в) 63 : 3
45 : 3 50 : 2 72 : 3
51 : 3 68 : 2 81 : 3
69 : 3 76 : 2 54 : 3
42 : 3 94 : 2 38 : 3
Ответ:
Страница 46
126. 1) Расскажи, как разделить 84 на 2.
2) Вычисли.
а) 64 : 2 б) 96 : 3 в) 48 : 4 г) 55 : 5
864 : 2 396 : 3 848 : 4 555 : 5
Ответ:
127. а) В парке посадили деревья: 54 берёзы в 9 рядов и 36 клёнов в 3 ряда. Расстояние между деревьями во всех рядах одно и то же. Ряд из каких деревьев короче? Сравни число деревьев в коротком и длинном рядах.
б) На клумбу высадили 80 луковиц тюльпанов в 5 рядов и 24 луковицы нарциссов в 6 рядов. Расстояние между луковицами во всех рядах одно и то же. Ряд из каких растений длиннее? Сравни число луковиц в коротком и длинном рядах.
Ответ:
128. Реши задачу. Предложи другой способ решения.
а) Для посадки привезли 38 саженцев каштана и 52 саженца липы. Их разделили поровну на два участка. Сколько саженцев на каждом участке?
б) Для посадки подготовили 32 луковицы гиацинтов и 48 луковиц нарциссов. Их разделили поровну на две клумбы. Сколько луковиц на каждой клумбе?
Ответ:
129. Найди значение выражения (№ 129, 130).
а) 46 : 2 + 339 : 3 - 48 : 3
б) 68 : 2 + 663 : 3 - 90 : 3
в) 50 : 2 - 63 : 3 + 369 : 3
г) 70 : 2 - 96 : 3 + 633 : 3
Ответ:
130. а) 68 : (100 - 96) • (90 - 87)
б) 70 : (100 - 95) • (80 - 76)
в) 75 : (90 - 85) • (70 - 67)
г) 64 : (90 - 86) • (90 - 85)
Ответ:
131. Какие числа могут оказаться под карточками?
а) □ • □ : 2 = 8 в) □ • □ • 2 = 48
б) □ • □ : 3 = 3 г) □ : □ • 3 = 12
Ответ:
|