Страница 93
1. Назови и запиши числа, которые получатся, если взять: 4 сотни, 3 десятка и 8 единиц; 6 сотен, 1 десяток и 2 единицы; 7 сотен и 5 десятков; 1 сотню и 2 десятка.
Ответ:
4 сотни, 3 десятка и 8 единиц = 438
6 сотен, 1 десяток и 2 единицы = 612
7 сотен и 5 десятков = 750
1 сотня и 2 десятка = 120
2. Сколько сотен, десятков и отдельных единиц в числах: 125; 408; 130; 287; 911; 300? Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Ответ:
125 = 1 сотня, 2 десятка и 5 единиц
125 = 100 + 20 + 5
408 = 4 сотни и 8 единиц
408 = 400 + 8
130 = 1 сотня и 3 десятка
130 = 100 + 30
287 = 2 сотни, 8 десятков и 7 единиц
287 = 200 + 80 + 7
911 = 9 сотен, 1 десяток и 1 единица
911 = 900 + 10 + 1
300 = 3 сотни
300 = 300
3. Дополни до 700 числа: а) 300; б) 650; в) 699; г) 610; д) 680.
Ответ:
а) 300 + 400 = 700
б) 650 + 50 = 700
в) 699 + 1 = 700
г) 610 + 90 = 700
д) 680 + 20 = 700
4. Вычисли.
700 + 40 + 5 100 + 80 + 2 600 + 70 300 + 5
200 + 30 + 9 4 + 10 + 600 80 + 200 6 + 200
Ответ:
700 + 40 + 5 = 745
200 + 30 + 9 = 239
100 + 80 + 2 = 182
4 + 10 + 600 = 614
600 + 70 = 680
80 + 200 = 280
300 + 5 = 305
6 + 200 = 206
5. Фермер привёз на рынок 200 кг лука, 250 кг капусты и 500 кг картофеля. Найди массу всех этих овощей.
Ответ:
200 + 250 + 500 = 450 + 500 = 900 кг - масса всех овощей
6. Вырежи из Приложения все части мозаики. Сложи из них фигурку лебедя так, как показано на рисунке.
Ответ:
Самостоятельное выполнение.
Страница 94
7. Запиши выражения столбиком и вычисли их значения. Сделай проверку.
127 + 381 648 + 127 916 - 453 840 - 275
Ответ:
8. Из 10 кг семечек получают 2 кг подсолнечного масла. Сколько подсолнечного масла можно получить из 30 кг семечек?
из 40 кг? из 100 кг?
Ответ:
1) 10 : 2 = 5 кг - семечек нужно, чтобы получить 1 кг подсолнечного масла
2) 30 : 5 = 6 кг - подсолнечного масла можно получить из 30 кг семечек
3) 40 : 5 = 8 кг - подсолнечного масла можно получить из 40 кг семечек
4) 100 : 5 = 20 кг - подсолнечного масла можно получить из 30 кг семечек
9. Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
41 : 7 36 : 5 70 : 8 39 : 4 52 : 9
Ответ:
41 : 7 = 5 (ост. 6)
7 • 5 + 6 = 41
36 : 5 = 7 (ост. 1)
5 • 7 + 1 = 36
70 : 8 = 8 (ост. 6)
8 • 8 + 6 = 70
39 : 4 = 9 (ост. 3)
4 • 9 + 3 = 39
52 : 9 = 5 (ост. 7)
9 • 5 + 7 = 52
10. Ежедневно на проезд в автобусе папа расходовал 30 рублей, а на проезд в электричке — 60 рублей. Сколько денег израсходовал папа на проезд за 5 рабочих дней?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
1 способ.
1) 30 • 5 = 150 р. - папа израсходовал на проезд в автобусе за 5 рабочих дней
2) 60 • 5 = 300 р. - папа израсходовал на проезд в электричке за 5 рабочих дней
3) 150 + 300 = 450 р. - папа израсходовал всего за 5 рабочих дней
2 способ.
1) 30 + 60 = 90 р. - папа израсходовал на проезд в автобусе и в электричке за 1 день
2) 90 • 5 = 450 р. - папа израсходовал всего за 5 рабочих дней
11. Для каждой фигуры на чертеже найди площадь её части, закрашенной: а) жёлтым цветом; б) голубым цветом.
Ответ:
Первая фигура:
а) 10 см2 - площадь, закрашенная желтым цветом
б) 6 см2 - площадь, закрашенная голубым цветом
Вторая фигура:
а) 9 см2 - площадь, закрашенная желтым цветом
б) 6 см2 - площадь, закрашенная голубым цветом
12. Делимое в 7 раз больше частного. Найди делитель.
Ответ:
13. Какие из высказываний являются верными?
1) Число 14 делится на 2.
2) Число 10 делится на 4.
3) Всякое число делится на 3.
4) Число 48 делится на произведение чисел 2 и 3.
5) Всякое число делится на 1.
Ответ:
1) Число 14 делится на 2. - верно
2) Число 10 делится на 4. - неверно
3) Всякое число делится на 3. - неверно
4) Число 48 делится на произведение чисел 2 и 3. - верно
5) Всякое число делится на 1. - верно
Страница 95
14. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
1 000 м = □ км 300 см = □ м □ м = 100 см
700 см = □ м 50 дм = □ м □ м = 80 дм
Ответ:
1000 м = 1 км
700 см = 7м
300 см = 3 м
50 дм = 5 м
1 м = 100 см
8 м = 80 дм
15. В первом классе школьники собрали 230 кг макулатуры, во втором — на 120 кг больше, чем в первом, а в третьем — на 40 кг меньше, чем во втором классе. Сколько всего килограммов макулатуры собрали в трёх классах?
Ответ:
1) 230 + 120 = 350 кг - макулатуры собрали во втором классе
2) 350 - 40 = 310 кг - макулатуры собрали в третьем классе
3) 230 + 350 + 310 = 580 + 310 = 890 кг - макулатуры собрали в трех классах
16. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы записи стали верными.
406 > *00 720 > 7*3
Попробуй найти все возможные решения.
Ответ:
406 > 400 720 > 7*3
406 > 300 720 > 713
406 > 200 720 > 703
406 > 100
17. Выполни деление.
56 : 8 54 : 6 64 : 8 36 : 6
56 : 2 54 : 2 64 : 2 36 : 2
56 : 4 54 : 3 64 : 4 36 : 3
Ответ:
18. Назови число, стоящее на числовом луче: а) на четвёртом месте справа от числа 598; б) на седьмом месте слева от этого же числа.
Ответ:
а) 598 + 4 = 602 - стоит на четвертом месте справа от числа 598
б) 598 - 7 = 591 - стоит на седьмом месте слева от этого же числа
19. Назови все числа, расположенные на числовом луче между числами 796 и 804.
Ответ:
797, 798, 799, 800, 801, 802, 803.
20. Вычисли значения выражений
78 + 42 : 7 (65 - 58) • 8 (63 - 18) : 5
9 • 8 - 6 • 7 6 • 12 - 6 • 7 5 • (81 : 9 - 8)
Ответ:
21. Построй в тетради прямоугольник с такой же площадью, что и у данной фигуры.
Ответ:
Страница 96
22. Запиши множество трёхзначных чисел, составленных из одинаковых цифр.
Ответ:
333, 555, 777.
23. Назови все числа, расположенные на числовом луче между числами 592 и 603.
Ответ:
593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602.
24. Вафельное полотенце стоит 100 рублей, а махровое — 200 рублей. Мама купила 3 вафельных полотенца и столько же махровых. Сколько стоит вся покупка?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
1 способ.
1) 100 • 3 = 300 р. - стоят 3 вафельных полотенца
2) 200 • 3 = 600 р. - стоят 3 махровых полотенца
3) 300 + 600 = 900 р. - стоит вся покупка
2 способ.
1) 100 + 200 = 300 р. - стоит вафельное и махровое полотенца вместе
2) 300 • 3 = 900 р. - стоит вся покупка
25. Перечерти в тетрадь пирамиду, изображённую на рисунке, так, чтобы грань SBC была:
1) видимой;
2) невидимой.
Ответ:
26. Вася начертил в тетради 3 квадрата, как на рисунке.
Измерь площадь каждого квадрата в клетках и сравни полученные результаты. Догадайся, какой квадрат нужно начертить следующим. Сколько в нём будет клеток? Начерти этот квадрат в тетради. С помощью каких ещё мерок можно измерить его площадь? Нарисуй их рядом с квадратом.
Ответ:
27. Сравни.
300 м + 600 м ◯ 1 км 8 дм - 6 дм ◯ 30 см
500 м + 500 м ◯ 1 км 30 м ◯ 1 км - 700 м
Ответ:
300 м + 600 м < 1 км
300 м + 600 м = 900 м
1 км = 1000 м
500 м + 500 м = 1 км
500 м + 500 м = 1000 м
1 км = 1000 м
8 дм - 6 дм < 30 см
8 дм - 6 дм = 2 дм = 20 см
30 м < 1 км - 700 м
1 км - 700 м = 1000 м - 700 м = 300 м
Страница 97
28. Вычисли значения выражений.
7 • (53 - 35) 180 - 46 : 2 • 4
568 + 88 : 4 • 2 (81 -27) : 9 • 40
56:8 + 5 • 22 (73 - 19) : 6 • 21
48 : 6 + 3 • 28 (45 + 36) : 9 • 70
Ответ:
29. Для актового зала школы купили 80 новых стульев. В зале установили 6 рядов новых стульев, по 12 стульев в каждом ряду, а остальные стулья поставили на сцену. Во сколько раз больше стульев установили в зале, чем поставили на сцене?
Ответ:
30. Из 4 одинаковых кубиков с ребром длиной 2 дм сложили две фигуры, как показано на рисунке. Одну из них оклеили со всех сторон жёлтой бумагой, а другую — зелёной.
Какую площадь оклеили жёлтой бумагой? зелёной бумагой? Бумаги какого цвета, жёлтого или зелёного, израсходовали больше?
Ответ:
31. 1) Среди данных фигур найди равные.
2) Назови номера фигур, площади которых равны.
Ответ:
32. Сумма двух чисел равна 495. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |