Страница 50
1. Рассмотри в каждой рамке выражение и рисунок под ним. Объясни, как складывают и вычитают сотни.
Ответ:
2. (Устно.) Вычисли.
3 сот. + 5 сот. 9 сот. - 4 сот. 1 сот. + 8 сот. - 5 сот.
8 сот. - 2 сот. 2 сот. + 5 сот. 7 сот. - 4 сот. + 3 сот.
Ответ:
3 сот. + 5 сот. = 8 сот.
8 сот. - 2 сот. = 6 сот.
9 сот. - 4 сот. = 5 сот.
2 сот. + 5 сот. = 7 сот
1 сот. + 8 сот. - 5 сот. = 9 сот. - 5 сот. = 4 сот.
7 сот. - 4 сот. + 3 сот. = 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.
3. Реши задачи.
1) В первой школе 5 сотен учащихся, а во второй — 7 сотен. На сколько сотен учащихся меньше в первой школе, чем во второй?
2) На складе было 4 сотни труб. Привезли ещё 2 сотни труб. Сколько сотен труб стало на складе?
3) В институтской библиотеке 8 сотен читателей. Из них 2 сотни — преподаватели, а остальные — студенты. Сколько сотен читателей-студентов в библиотеке?
4) У телефонистов было 10 сотен метров кабеля. На прокладку телефонной линии к дому они израсходовали 7 сотен метров кабеля. Сколько сотен метров кабеля осталось у телефонистов?
Ответ:
1) 7 сот. - 5 сот. = 2 сот. учащихся - в первой школе меньше, чем во второй
2) 4 сот. + 2 сот. = 6 сот. труб - стало на складе
3) 8 сот. - 2 сот. = 6 сот. читателей-студентов - в библиотеке
4) 10 сот. - 7 сот. = 3 сот. метров - кабеля осталось у телефониста
Страница 51
4. Сравни.
3 сот. + 6 сот. ◯ 8 сот. 10 сот. - 4 сот. ◯ 5 сот.
9 сот. - 7 сот. ◯ 2 сот. 2 сот. + 5 сот. ◯ 9 сот.
Ответ:
5. Для каждого выражения в рамке найди выражения с такими же значениями. Назови их номера.
1) 80 : 4 + 12 : 4 4) (60 + 14) : 2 7) 186 : 2
2) 60 : 2 + 14 : 2 5) (6 + 80) : 2 8) 92 : 4
3) 80 : 2 + 6 : 2 6) (80 + 12) : 4 9) 74 : 2
Ответ:
6. Сравни.
54 : 18 • 7 ◯ 20 85 : 17 • 9 ◯ 50 100 - 12 • 7 ◯ 16
48 : 24 • 5 ◯ 10 72 : 18 • 6 ◯ 30 57 : 19 + 28 ◯ 30
Ответ:
7. Из гаража на работу вышли 45 автобусов, а маршрутных такси — в 3 раза меньше. После этого в гараже осталось 8 машин.
Объясни, что означают следующие выражения:
45 : 3 45 + 45 : 3 45 - 45 : 3 45 + 45 : 3 + 8
Ответ:
8. Измерь в сантиметрах длины сторон треугольника и вычисли его периметр.
Начерти в тетради прямоугольник с таким же периметром.
Ответ:
9. Задумали число, уменьшили его в 2 раза, результат разделили на 7 и получили 5. Какое число задумали?
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |