Страница 29
1. Вычисли значение каждого выражения двумя способами. Подчеркни самый удобный из них.
(12 + 8) : 4 (6 + 27) : 3 (14 + 56) : 7
Ответ:
2. Вычисли удобным способом.
(24 + 6) : 3 (20 + 15) : 5 (27 + 63) : 9
Ответ:
3. Ваня вычислил 4 произведения и 6 частных. Все выражения он записал в 2 столбика поровну.
Сколько получилось выражений в каждом столбике?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
4. У фермера 12 белых и 28 серых кроликов. Сколько нужно купить клеток, чтобы в каждую из них поместить по 4 кролика?
Какое данное и как в задаче нужно изменить, чтобы в ответе получилось число в 2 раза больше?
Ответ:
5. Сравни.
(10 + 15) : 5 ◯ 6 (6 + 30) : 6 ◯ 4
(8 + 24) : 4 ◯ 8 (27 + 18) : 9 ◯ 5
Ответ:
6. Масса 9 одинаковых коробок с овсяным печеньем 63 кг. Сколько килограммов овсяного печенья можно положить в 5 таких коробок?
Ответ:
7. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Множители в каждом произведении — одинаковые числа.
□ • □ > 49 □ • □ = 36 □ • □ < 25
□ • □ > 9 □ • □ < 16 □ • □ = 81
Ответ:
Страница 30
8. Найди на рисунке равные фигуры и назови их номера. Найди фигуры с одинаковой площадью.
Ответ:
9. Мальчик посмотрел в зеркало и увидел в нём отражение часов. Можешь ли ты определить, сколько времени на этих часах?
Ответ:
1. Каждое из чисел 72, 15, 26, 39, 54, 81 замени суммой разрядных слагаемых.
Ответ:
2. Вычисли значение каждого выражения двумя способами. Выбери из них самый удобный.
(16 + 12) : 4 (9 + 21) : 3 (18 + 36) : 9
Ответ:
3. Вычисли.
(27 + 9) : 3 (32 + 8): 4 (15 + 15) : 6
Ответ:
4. У бригады стекольщиков было 60 стёкол. Они вставили в 9 квартирах по 4 стекла. Сколько стёкол у бригады осталось?
Ответ:
5. Начерти в тетради два разных прямоугольника, периметр каждого из которых равен 8 см.
Ответ:
Страница 31
6. В цветочный магазин привезли 10 коробок с белыми и красными розами. Белых роз было 36 штук, а красных — 54 штуки. Сколько роз в одной коробке, если в каждой из них одинаковое количество цветов?
Составь другие вопросы к этому условию и ответь на них.
Ответ:
7. Для каждого выражения в рамке найди выражения с такими же значениями. Назови их номера.
1) 20 : 2 + 6 : 2 4) (40 + 8) : 4 7) 26 : 2
2) 60 : 3 + 9 : 3 5) (60 + 9) : 3 8) 48 : 4
3) 40 : 4 + 8 : 4 6) (20 + 6) : 2 9) 69 : 3
Ответ:
7, 6 и 2
26 : 2 = (20 + 6) : 2 = 20 : 2 + 6 : 2 = 10 + 3 = 13
8, 3 и 4
48 : 4 = (40 + 8) : 4 = 40 : 4 + 8 : 4 = 10 + 2 = 12
9, 5 и 2
69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23
8. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Если получится несколько вариантов решения, подчеркни их одним цветом.
5 • □ < 35 □ : 3 > 7 30 - 18 : □ = 27
□ : 4 > 8 5 • □ = 5 □ : 5 + 8 < 10
Ответ:
9. Перечерти в тетрадь прямоугольный параллелепипед, изображённый на рисунке, так, чтобы ребро АВ было:
1) видимым;
2) невидимым.
Ответ:
1. Среди чисел 39, 46, 22, 64, 48, 99 назови те, у которых и количество десятков, и количество единиц делится на 2; на 3; на 4.
Ответ:
2. В кабинете рисования на столе лежало 60 листов белой бумаги. После того как учащиеся взяли несколько листов, осталось 2 пачки, по 25 листов в каждой. Сколько листов бумаги взяли учащиеся?
Ответ:
Страница 32
3. Объясни, как связаны между собой выражения в каждой строке.
96 : 3 (90 + 6) : 3 90 : 3 + 6 : 3
55 : 5 (50 + 5) : 5 50 : 5 + 5 : 5
Вычисли значения выражений в последнем столбике и, пользуясь ими, определи значения выражений в первых двух столбиках.
Ответ:
4. Ученики сделали 2 кормушки для птиц. К этим кормушкам прилетела стая воробьёв. Они сели на кормушки, по 12 воробьёв на каждую, и ещё 7 птиц остались на кустах. Сколько всего прилетело воробьёв?
Ответ:
5. Сравни.
3 • (5 + 4) ◯ 3 • 10 8 • (2 + 9) ◯ 8 • 10
(16 - 7) • 5 ◯ 10 • 5 (3 + 7) • 4 ◯ 10 • 4
Ответ:
6. Начерти в тетради прямоугольник, длина которого на 2 см больше длины данного прямоугольника, а ширина — на 2 см меньше ширины данного прямоугольника. Вычисли его периметр и сравни его с периметром данного прямоугольника.
Что можно заметить?
Ответ:
7. Доярка надоила молока и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую, и в 2 ведра, по 12 л в каждое.
Сколько всего молока надоила доярка?
Ответ:
8. Составь числовое выражение и вычисли его значение.
1) Сумму чисел 18 и 7 разделить на 5.
2) Из числа 53 вычесть произведение чисел 4 и 9.
3) К частному чисел 40 и 5 прибавить 6.
4) Разность чисел 35 и 19 увеличить в 3 раза.
Ответ:
9. Заполни пропуски в каждом выражении такими одинаковыми числами, чтобы получились верные записи.
□ • □ + 9 = 25 100 - □ • □ = 64 9 • □ • □ = 9
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |