Страница 117
1. Рассмотри, как вычислено частное 684 : 2. Объясни, как выполнена проверка деления.
Ответ:
2. Выполни деление и сделай проверку.
642 : 2 639 : 3 268 : 2 484 : 4 996 : 3
Ответ:
3. На первом участке вырастили 369 кг капусты, а на втором — в 3 раза меньше. Сколько всего килограммов капусты вырастили на двух участках?
Ответ:
Страница 118
4. В двух пачках было по 500 листов бумаги. После того как несколько листов израсходовали, в первой пачке осталось 486 листов бумаги, а во второй — в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько всего листов бумаги израсходовали?
Выполни вычисления.
Ответ:
5. Выполни вычисления.
36 : 9 2 • 33 68 : 4 (25 + 75) : 25
54 : 6 4 • 25 74 : 2 (90 - 36) : 18
Ответ:
6. В пекарне за 4 дня израсходовали 56 мешков муки, во все дни поровну. На сколько дней хватит 98 мешков муки при той же норме расхода в день?
Ответ:
7. Из 4 одинаковых кубиков с ребром длиной 1 дм сложили фигуру, как показано на рисунке.
Эту фигуру покрасили со всех сторон зелёной краской. Какую площадь покрасили?
Ответ:
8. В 2 комнатах было 76 человек. Когда из одной комнаты вышли 30 человек, а из другой — 40, то людей в комнатах осталось поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?
Ответ:
1. (Устно.) Выполни деление с остатком.
9 : 2 8 : 3 7 : 4 15 : 6 12 : 7 14 : 5
Ответ:
2. Выполни вычисления.
52 : 2 91 : 7 420 : 3 840 : 6 750 : 5
Ответ:
Страница 119
3. Рассмотри, как вычислено значение выражения 478 : 2. Объясни, как проверить деление.
Ответ:
4. Выполни деление и сделай проверку.
892 : 4 678 : 3 954 : 2 585 : 5 687 : 3
Ответ:
5. В первой книге 476 страниц, а во второй — в 4 раза меньше. На сколько страниц больше в первой книге, чем во второй?
Ответ:
6. Масса железной пластины 648 г, медной — в 3 раза меньше, чем железной, а алюминиевой — на 94 г больше, чем медной. Найди массу алюминиевой пластины.
Ответ:
7. Запиши выражения столбиком и выполни вычисления. Сделай проверку.
425 + 67
148 • 3
724 - 53
940 : 4
Ответ:
8. В 3 вагонах электропоезда 180 посадочных мест, во всех вагонах поровну. Сколько посадочных мест в 12 таких вагонах? Реши задачу двумя способами.
Ответ:
Страница 120
9. Одна бригада рабочих изготавливает за день 120 деталей, а другая — 130 деталей. Сколько деталей изготовят обе бригады за 3 дня, если будут работать с такой же производительностью?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
10. Начерти такую же фигуру в тетради. Догадайся, как разрезать её по линиям клетчатой разлиновки на 4 равные фигуры. Проведи линии разреза.
Ответ:
1. (Устно.) Выполни деление с остатком.
2 : 5 6 : 8 4 : 7 3 : 9 1 : 8
Ответ:
2. Сколько всего десятков составляют 3 сотни и 5 десятков?
1 сотня и 2 десятка? 2 сотни и 6 десятков? 4 сотни и 3 десятка?
Ответ:
3. Выполни вычисления.
240 : 3 540 : 6 640 : 8 280 : 7 810 : 9
Ответ:
4. Выполни деление и сделай проверку.
549 : 9 126 : 3 255 : 5 248 : 4 497 : 7
Ответ:
5. Поезд прошёл 288 км за 4 ч, проходя каждый час одинаковое расстояние. Сколько километров поезд пройдёт за 5 ч при той же скорости?
Ответ:
Страница 121
6. Рассмотри рисунок. Объясни, как выполнены деление 216 • 3 и проверка.
Ответ:
7. Выполни деление.
357 : 7 246 : 6 819 : 9 153 : 3 328 : 4
Ответ:
8. Выполни действия.
(160 + 290) : 9
(190 + 300) : 7
(180 + 380) : 8
(750 - 190) : 4
(900 - 180) : 6
(860 - 290) : 3
340 • 2 - (810 : 9 + 110)
(560 : 8 + 330 : 3) • 5
999 - 200 • (72: 18)
Ответ:
Страница 122
9. В пекарню привезли 980 кг муки. К концу дня осталось 8 мешков муки, по 52 кг в каждом. Сколько килограммов муки израсходовали за день?
Ответ:
10. В коробку помещается 60 больших красных шаров или 72 маленьких синих шара. Если в коробку положить 30 красных шаров, сколько ещё синих шаров поместится туда?
Ответ:
1. (Устно.) Выполни деление с остатком.
12 : 7 3 : 5 28 : 6 17 : 4 43 : 9 59 : 8
Ответ:
2. Вычисли значения выражений.
567 : 7 + 120
300 - 729 : 9
192 • 5 - 208 • 2
488 : 8 + 246 : 6
700 - (530 - 162) : 4
390 + 639 : (15 : 5)
Ответ:
3. Рассмотри, как вычислено частное 836 : 4 и сделана проверка.
Ответ:
Страница 123
4. Выполни деление по образцу из предыдущего номера.
Проверь вычисления.
624 : 3 539 : 7 612 : 2 744 : 6 432 : 4
Ответ:
5. На соревнованиях по двоеборью команда «Пламя» набрала 214 очков, команда «Восход» — в 2 раза меньше. На сколько очков меньше набрала команда «Восход», чем команда «Пламя»?
Ответ:
6. Для детского сада купили 7 мячей, по 55 рублей каждый, и 7 пирамидок, по 36 рублей каждая. Сколько стоит вся покупка?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
7. Сравни.
60 • 8 ◯ 500 (92 + 8) • 3 ◯ 70 (50 + 70) : 2 ◯ 30
210 : 7 ◯ 40 (64 +6) : 5 ◯ 12 (13 + 27) • 4 ◯ 150
Ответ:
8. Вырази:
1) в минутах: 4 ч; 6 ч 15 мин; 8 ч 8 мин;
2) в дециметрах и сантиметрах: 36 см; 153 см; 7 м 22 см;
3) в метрах, дециметрах и сантиметрах: 84 дм 1 см; 112 см; 678 см.
Ответ:
9. Какое наименьшее нечётное число одинаковых кубиков с ребром длиной 1 дм нужно взять, чтобы сложить из них модель параллелепипеда, длина каждого из рёбер которого больше 1 дм?
Ответ:
1. (Устно.) Вычисли.
42 : 3 60 : 5 36 : 2 91 : 7 72 : 3 84 : 3
18 • 4 27 • 3 19 • 5 46 • 2 35 • 2 39 • 2
Ответ:
2. Выполни деление и сделай проверку.
218 : 2 315 : 3 812 : 4 714 : 7 525 : 5 832 : 8
Ответ:
Страница 124
3. На одну чашу весов поставили 2 одинаковые банки с мёдом, а на другую для равновесия — 3 гири по 200 г. Масса пустой банки 95 г. Найди массу мёда в каждой банке.
Ответ:
4. На первую машину погрузили 15 мешков соли, а на вторую — 18 мешков. На сколько больше килограммов соли погрузили на вторую машину, чем на первую, если в каждом мешке было по 50 кг соли?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
5. Собрали 24 кг малины и 36 кг черники. Все собранные ягоды разложили в корзины: малину — по 6 кг в корзину, а чернику — по 4 кг в корзину. Сколько всего корзин потребовалось?
Ответ:
6. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы получились верные записи.
Ответ:
7. Выполни измерения и вычисли площади прямоугольников ABDE и KCDE.
Попробуй догадаться, как можно найти площадь треугольника АВС.
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |