ГДЗ по математике 3 класс учебник Дорофеев, Миракова часть 1 Страница 55-59


Страница 55

1. (Устно.) Найди значения выражений, используя приём округления.
29 + 18      67 + 15      36 + 17 + 28
46 + 25      58 + 27      18 + 45 + 16

 

2. Сравни.
1 ч ◯ 59 мин
80 мин ◯ 2 ч
2 дм ◯ 22 см
1 м ◯ 9 дм
1 м 5 дм ◯ 15 дм
30 см ◯ 3 дм 4 см

 

Страница 56

3. Вычисли периметр четырёхугольника, если длины его сторон равны:
1) 9 см, 16 см, 23 см, 18 см;
2) 3 дм, 27 см, 2 дм, 1 дм 9 см;
3) 17 м, 28 м, 17 м, 28 м.

 

4. В начале игры на шахматной доске было 32 фигуры. К некоторому моменту времени с доски сняли 9 белых и 12 чёрных фигур. Сколько фигур осталось на доске?
Реши задачу разными способами.

 

5. Составь числовое выражение и вычисли его значение.
1) К сумме чисел 28 и 45 прибавить число 9.
2) Из числа 64 вычесть сумму чисел 17 и 8.
3) Из суммы чисел 55 и 36 вычесть число 20.
4) К числу 14 прибавить сумму чисел 18 и 56.
5) Из числа 72 вычесть произведение чисел 3 и 6.

 

6. Начерти в тетради прямоугольник ABCD, длина которого равна 1 дм 2 см, а ширина — 5 см. Проведи отрезки АС и BD. Измерь их длины. Что можно заметить?

 

7. Собрали 9 кг малины и 7 кг ежевики. Когда ягоды высушили, их масса уменьшилась в 4 раза. Найди массу сушёных ягод.

 

8. В первом пакете на 20 конфет меньше, чем во втором. Из второго пакета переложили в первый 10 конфет. Что можно сказать теперь о количестве конфет в первом и втором пакетах?

 

Страница 57

1. Вычисли удобным способом.
67 + 24       26 + 39 + 17        19 + 28 + 17 + 16 + 15
48 + 15       18 + 68 + 9          15 + 28 + 25 + 10 + 12

 

2. Используя схему, составь и реши задачу.
Составь ещё две задачи, обратные данной.

 

3. На отрезке числового луча отмечены подряд все числа от 52 до 70 (смотри рисунок). Какое число стоит на девятом месте: а) от начала числового отрезка; б) от его конца?
Как будут записаны эти числа: над отрезком или под ним?

 

4. Команда «Факел» в хоккейном чемпионате забила 30 шайб, а пропустила в 3 раза меньше, чем забила. Команда «Сирена» пропустила столько же шайб, сколько команда «Факел», но забила на 20 шайб меньше, чем эта команда.
1) Сколько шайб пропустила команда «Факел»?
2) Сколько шайб забила команда «Сирена»?
3) Сколько всего шайб забили обе команды?
4) На сколько больше шайб команда «Факел» забила, чем пропустила?
Попробуй составить другие вопросы к этой задаче и ответь на них.

 

5. Сравни.
25 см ◯ 2 дм 5 см
18 дм ◯ 1 м 7 дм
80 см ◯ 8 м
1 ч 20 мин - 1 ч ◯ 40 мин
2 ч ◯ 1 ч 18 мин + 42 мин
63 мин ◯ 6 ч 4 мин

 

Страница 58

6. Вычисли значения выражений.                
3 • 6      14 : 7      2 • 5 + 8      (17 - 3) : 2         99 - 40 : 2
7 • 2      16 : 2      4 • 3 - 9       (36 + 14) • 2      56 + 6 • 3
5 • 3      20 : 2      3 • 3 + 6      (18 - 6) : 4         80 : (20: 5)

 

7. В посёлке 27 одноэтажных домов, двухэтажных — на 53 дома больше, чем одноэтажных, а пятиэтажных — в 4 раза меньше, чем двухэтажных. Сколько всего пятиэтажных домов в посёлке?

 

8. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображённой на чертеже?

 

9. В школьной столовой можно взять щи, борщ, грибной суп, омлет, мясные котлеты, компот и чай. Сколько разных обедов из трёх блюд — первого, второго и третьего — можно взять в этой столовой?

 

Страница 59

1. Сравни.
5 • 4 ◯ 5 • 3 + 4
4 • 3 ◯ 4 • 2 - 3
6 • 2 ◯ 6 • 3 + 2
18 : 2 ◯ 18 : 3 + 2
15 : 5 ◯ 15 : 3 - 5
14 : 2 ◯ 14 : 2 + 7
8 : (8 : 4) ◯ 8 : (8 : 2)
12: 4 • 3 ◯ 12 : (4 • 3)
16 : 8 • 2 ◯ 16 :(2 • 8)

 

2. В кастрюлю входит 5 банок воды, в каждую банку — 4 стакана, а в каждый стакан — 2 чашки. Сколько чашек воды входит в кастрюлю?

 

3. Длина красной ленты 8 м, длина синей ленты в 2 раза больше, чем красной, а длина зелёной ленты на 5 м меньше, чем синей. Найди длину зелёной ленты. Хватит ли ребятам этих лент, чтобы сложить из них полоску длиной 30 м?

 

4. Вычисли удобным способом.
68 - (28 + 7)
35 + (5 + 19)
49 - (5 + 19)
60 - (3 + 27)
18 + 39 + 16 + 7
26 + 19 + 27 + 11

 

5. В коробке было 45 плиток шоколада. На подарки для детей младшей группы детского сада взяли 18 плиток шоколада, а для детей старшей группы — 16 плиток. Сколько плиток шоколада осталось в коробке?
Реши задачу разными способами.

 

6. Попробуй догадаться, как одним взмахом ножниц разрезать этот треугольник на 2 части, из которых можно сложить квадрат.
Начерти такую же фигуру в тетради и проведи нужную линию разреза.

 

7. Каждое из чисел представь в виде произведения одинаковых множителей.
 •  = 49       •  •  = 27       •  •  •  •  = 32

 

8. Масса десяти яблок равна 2 кг, а масса трёх арбузов — 12 кг. Сколько яблок уравновесят один арбуз? (Все яблоки одинаковые и арбузы тоже.)



Категория: Математика
Всего комментариев: 0