ГДЗ по математике 3 класс учебник Дорофеев, Миракова часть 1 Страница 50-54


Страница 50

1. Вычисли значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.
90 - (16 + 50)      36 - (6 + 17)      52 - (2 + 39)

 

2. Вычисли удобным способом.
45 - (5 + 30)      72 - (9 + 21)      80 - (50 + 7)

 

3. Вычисли значения всех выражений.
16 + 8 + 5        7 + 43 + 20        24 + 35 + 6
29 - (16 + 8)    70 - (43 + 7)             ...
Догадайся, как связаны выражения в каждом столбике.
Запиши недостающее выражение в третий столбик.

 

4. В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?
Реши задачу разными способами.

 

5. Длина первой стороны треугольника 12 м, а длина второй — 9 м. Найди длину третьей стороны этого треугольника, если его периметр равен 36 м.

 

6. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Объясни, почему:
1) произведение увеличивалось на 3;
2) делимое уменьшалось на 4.

 

Страница 51

7. Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы получились верные записи?
2* < 21    *5 > 85    7* = *6    3* > 38

 

8. Перечерти в тетрадь пирамиду, изображённую на рисунке,
так, чтобы грань FMA была:
1) видимой;
2) невидимой.

 

9. Составь все возможные двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 1, 3, 5 и 0 (цифры в записи числа могут повторяться).

 

1. Найди значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.
70 - (14 + 30)      54 - (16 + 4)      68 - (9 + 28)

 

2. Вычисли удобным способом.
36 - (6 + 19)      83 - (6 + 44)      70 - (30 + 5)

 

3. Вычисли значения всех выражений.
34 + 9 + 11        5 + 28 + 12                 ...
54 - (34 + 9)      45 - (28 + 12)       27 - (7 + 16)
Попробуй разгадать закономерность, в соответствии с которой составлены эти выражения. Запиши недостающее выражение в третий столбик.

 

Страница 52

4. В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трёхместные. Сколько всего трёхместных номеров было в этой гостинице?

 

5. В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обёртки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?

 

6. Запиши все числа до 20, которые: а) делятся на 3; б) не делятся на 3.

 

7. Мальчик измерил длину ручки, карандаша, ластика и линейки. В результате он составил таблицу:
Построй диаграмму длины этих предметов. Выбери удобный масштаб.

 

8. В воскресенье ребята пошли в парк. На качелях катались четверо ребят, на карусели — в 3 раза больше, чем на качелях, а на русских горках — в 2 раза меньше, чем на карусели. Сколько ребят каталось на русских горках?

 

9. Поставь вместо кружков такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.
◯ 3 = 18      8 ◯ 2 = 10       10 ◯ 2 = 5
◯ 3 = 2        8 ◯ 2 = 6         10 ◯ 2 = 20
◯ 3 = 9        8 ◯ 2 = 16       10 ◯ 2 = 8
◯ 3 = 3        8 ◯ 2 = 4         10 ◯ 2 = 12

 

Страница 53

1. Вычисли значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.
80 - (27 + 40)      67 - (7 + 17)      72 - (22 + 39)

 

2. Вычисли удобным способом.
44 - (14 + 30)      83 - (19 + 31)      88 - (50 + 8)

 

3. В сарае было 90 кг сена. В первый месяц коза съела 45 кг, а во второй — на 5 кг меньше. Сколько килограммов сена осталось в сарае?

 

4. Длина первого отрезка 25 см, длина второго отрезка на 17 см больше, чем длина первого, а длина третьего на 12 см меньше, чем сумма длин первого и второго отрезков. Найди длину третьего отрезка.

 

5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Объясни, почему:
1) произведение увеличивалось на 5;
2) делимое уменьшалось на 6.

 

6. У Ани было 16 красных шариков и 24 зелёных. Она подарила Юле 8 красных и 7 зелёных шариков. Сколько всего красных и зелёных шариков осталось у Ани?
Реши задачу двумя способами.

 

Страница 54

7. Сколько треугольников в каждой из фигур, изображённых на чертеже? Запиши обозначения этих треугольников.

 

8. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Можешь ли ты найти другие решения?
+ 14 < 25 + 16       2 •  < 3 • 3        12 - • 0 = 12 • 1
13 - > 4 + 5           8 : 2 > 6 -           • 0 < • 1

 

9. На одной полке находятся пирамидка, машинка и гармонь, а на другой — барабан и кукла. Найди все способы, которыми можно взять 2 игрушки так, чтобы одна из них была с одной полки, а другая — с другой. Сколько различных способов у тебя получилось?

 

10. Какое слово зашифровано с помощью этих чисел, если каждая буква заменена её номером по порядку в алфавите русского языка?
14   1   20   6   14    1   20   10   12   1



Категория: Математика
Всего комментариев: 0