ГДЗ по математике 3 класс учебник Дорофеев, Миракова часть 1 Страница 118-123


Страница 118

1. Во сколько раз длина зелёной полоски больше длины красной? Во сколько раз длина красной полоски меньше длины зелёной?

 

2. Во сколько раз больше кругов, чем квадратов? Во сколько раз меньше квадратов, чем кругов?

 

3. В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых? Во сколько раз меньше белых медведей, чем бурых?

 

4. Катя слепила 5 снежков, а Лёша — 15. Во сколько раз больше слепил снежков Лёша, чем Катя?

 

5. Во сколько раз число 24 больше: а) числа 4; б) числа 3?

 

6. Сравни.
(10 + 4) • 3 ◯ 15 • 3
(2 + 10) • 5 ◯ 12 • 6
(10 + 10) • 2 ◯ 19 • 2
(6 + 10) • 2 ◯ 16 • 2
(3 + 10) • 5 ◯ 12 • 6
(4 + 20) • 3 ◯ 23 • 4

 

7. Сколько клеток вмещает каждая фигура? Найди среди данных фигур равные. Начерти остальные фигуры в тетради и дополни их так, чтобы все они стали равными.

 

Страница 119

8. В классе 40 учеников. Из них 18 занимаются карате, а 20 увлекаются волейболом. Среди каратистов — 6 волейболистов. Сколько учеников класса не занимаются ни карате, ни волейболом?

 

1. 1) Во сколько раз 27 больше, чем 3?
2) На сколько 27 больше, чем 3?

 

2. Вера с бабушкой чистили картофель. Вера почистила 4 картофелины, а бабушка — 12 картофелин.
1) Во сколько раз больше картофелин почистила бабушка, чем Вера?
2) На сколько меньше картофелин почистила Вера, чем бабушка?

 

3. В магазин привезли 30 детских колясок. Утром продали 5 колясок.
1) Во сколько раз меньше колясок продали, чем привезли?
2) На сколько больше колясок привезли, чем продали?

 

4. Начерти два отрезка: FD длиной 3 см и KL длиной 1 дм 5 см.
1) Во сколько раз длина отрезка FD меньше, чем длина отрезка KL?
2) На сколько сантиметров длина отрезка FD меньше, чем длина отрезка KL?

 

5. Измерь длины сторон треугольника и четырёхугольника и вычисли их периметры.

 

Страница 120

6. Какие числа нужно записать в пустые окошки, чтобы получились верные записи?
45 : = 9      • 6 = 36      : 4 = 7      5 • = 40

 

7. Девочка купила 2 простых карандаша, по 3 рубля за штуку, и 10 цветных карандашей по той же цене.
1) Сколько рублей девочка заплатила за 2 карандаша?
2) Сколько рублей девочка заплатила за 10 карандашей?
3) Во сколько раз больше цветных карандашей, чем простых купила девочка?
4) Во сколько раз больше она заплатила за цветные карандаши, чем за простые?
Какие ещё вопросы ты можешь поставить к этому условию?

 

8. За 6 м капроновой ленты заплатили 48 рублей. Сколько стоят 5 м этой ленты?

 

9. Сумма трёх чисел — чётное число. Чётным или нечётным числом будет их произведение?

 

1. Сравни, не вычисляя.
15 • 3 ◯ 15 • 4
18 • 6 ◯ 18 : 9
0 • 8 ◯ 1 • 8
9 : 9 ◯ 10 : 10
(4 + 10) • 3 ◯ 14 • 2
(10 - 2) • 6 ◯ 12 • 6
(3 + 10) • 5 ◯ (10 + 3) • 5
(5 + 20) • 3 ◯ 25 • 4

 

2. Урок длится 45 мин, а перемена — 5 мин.
1) Во сколько раз больше длится урок, чем перемена?
2) На сколько минут перемена короче урока?

 

Страница 121

3. В саду растут яблони и груши, всего 28 деревьев. Из них 7 яблонь, остальные груши. Во сколько раз больше груш, чем яблонь, растёт в саду?

 

4. Начерти в тетради отрезок CD длиной 2 см. Под ним начерти отрезки АВ, MN и ОР, такие, что: а) длина отрезка АВ в 2 раза больше длины отрезка CD; б) длина отрезка MN в 4 раза меньше длины отрезка АВ; в) длина отрезка ОР на 6 см больше длины отрезка MN.

 

5. За 5 одинаковых листов ватмана заплатили 40 рублей. Сколько можно купить на эти же деньги шариковых ручек, если одна ручка дешевле одного листа ватмана в 2 раза?

 

6. Что больше и во сколько раз?
45 : 9 или 90 : 9
54 : 9 или 6 • 10
64 - 44 или 90 - 30
76 + 4 или 40 • 2 - 10

 

7. Сколько маленьких треугольников вмещает каждая фигура на чертеже? Найди среди данных фигур равные.

 

8. Составь все возможные двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 2, 4, 6, 8 и 0 (цифры в записи числа не могут повторяться). Запиши эти числа.

 

Страница 122

1. Какие числа можно записать в окошки так, чтобы получились верные записи?
35 : 5 > 35 :        6 - < 45
• 8 + 3 < 35        18 - = 18 +
24 : < 24 : 4        2 • = 28 :

 

2. Постарайся ответить быстро.
1) Число 7 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано?
2) Во сколько раз 12 больше, чем 4?
3) На сколько 30 больше, чем 10?
4) Во сколько раз 3 меньше, чем 30?
5) На сколько надо уменьшить число 34, чтобы получилось число, которое в 9 раз больше, чем 3?

 

3. Выпиши все числа, на которые делится число 24, и расположи их в порядке убывания.

 

4. Рассмотри таблицу.
Ответь на вопросы.
1) Сколько купили тетрадей в клетку?
2) Сколько заплатили за 6 тетрадей в линейку?
3) Сколько заплатили за всю покупку?
4) Сколько всего тетрадей купили?
5) Сколько стоят тетрадь в клетку и тетрадь в линейку вместе?
6) На сколько больше заплатили за тетради в клетку, чем за тетради в линейку?
Какие ещё вопросы можно составить к данным в этой таблице?

 

Страница 123

5. Начерти в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Под ним начерти отрезки CD и ЕК, такие, что: а) длина отрезка CD в 4 раза меньше длины отрезка АВ; б) длина отрезка ЕК на 5 см меньше длины отрезка АВ.

 

6. Составь по каждой схематической записи задачу про банки с краской.
Реши задачи.
Какую ещё схематическую запись ты можешь предложить?

 

7. Назови номера фигур, у которых есть хотя бы один прямой угол. У какой фигуры все углы прямые? Можно ли эту фигуру назвать квадратом?

 

8. Вставь вместо пропуска нужное слово — чётное или нечётное. Подтверди свой выбор примером.
1) Сумма чисел 5 и 14 — число ... .
2) Разность чисел 30 и 18 — число ... .
3) Произведение чисел 6 и 10 — число ... .
4) Частное чисел 54 и 6 — число ... .

 

9. С помощью цифр 2, 3, 4, 5 и 6 составь все возможные двузначные числа, которые делятся на 6. Запиши эти числа.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0