377. 1) Реши задачу.
В магазин привезли по 8 рулонов шёлка, шерсти и ситца. В одном рулоне шёлка 7 м, шерсти 12 м, а ситца 15 м. Сколько метров ткани привезли в магазин?
2) Найди разные способы решения задачи.
3) Изобрази отрезками длину ткани в каждом рулоне в масштабе: в 1 см — 1 м.
4) Масштаб в 1 см — 1 м можно записать иначе: «масштаб 1 : 100». Как ты думаешь, почему? Новая запись читается так: «1 к 100».
Начерти в этом масштабе отрезки длиной 200 см, 90 дм, 5 м.
5) Если реальные размеры при изображении не изменены, говорят, что изображение выполнено в масштабе 1:1, или в натуральную величину.
Ответ:
1) 1) 7 • 8 = 56 м - шелка привезли
2) 12 • 8 = 96 м - шерсти привезли
3) 15 • 8 = 120 м - шелка привезли
4) 56 + 96 + 120 = 152 + 120 = 272 м - ткани привезли всего
2) (7 + 12 + 15) • 8 = 34 • 8 = 272 м - ткани привезли всего
4) В 1 м содержится 100 см, масштаб 1:100 означает, что 1 см на плане соответствует 100 см (1 м) на местности.
В масштабе 1:100:
200 : 100 = 2 см
Отрезок длиной 200 см будет иметь длину 2 см в тетради.
90 дм = 900 см
900 : 100 = 9 см
Отрезок длиной 90 дм будет иметь длину 9 см в тетради.
5 м = 500 см
500 : 100 = 5 см
Отрезок длиной 5 м будет иметь длину 5 см в тетради.
378. 1) Найди значение выражения.
936 : 8 + (157 - 67) : 6 • 7
2) Для определения значения сложного выражения ученики выполнили следующие действия.
320 • 3 126 + 169 960 - 295 504 : 4
Выполни действия и восстанови сложное выражение.
Ответ:
2 5 1 3 4
1) 936 : 8 + (157 - 67) : 6 • 7 = 222
320 • 3 - (504 : 4 + 169) = 665
379. 1) Длина прямоугольной комнаты 5 м, а ширина 3 м. Какой масштаб удобно использовать для изображения её плана в тетради?
2) Запиши выбранный масштаб и начерти план комнаты.
Ответ:
1) Удобно использовать масштаб 1:100.
2) 5 м = 500 см
500 : 100 = 5 см
3 м = 300 см
300 : 100 = 3 см
В масштабе 1:100 длина комнаты будет равна 5 см, а ширина - 3 см.
Всего комментариев: 0 | |