178. 1) Запиши числа арабскими цифрами.
XX VII XXIX
2) Запиши числа римскими цифрами.
35 18 24 33 26
3) Рассмотри равенства.
CLX = 160 XL = 40
Какие новые знаки в них использованы? Определи значение каждого знака.
Верно ли, что С = 100, a L = 50?
4) Запиши числа 215, 140, 378, 294 римскими цифрами.
Ответ:
1) XX - 20
VII - 7
XXIX - 29
2) 35 - XXXV
18 - XVIII
24 - XXIV
33 - XXXIII
26 - XXVI
3) Новыми знаками являются C и L.
С = 100, L = 50.
4) 215 - ССXV
140 - CXL
378 - CCCLXXVIII
294 - CCXCIV
179. 1) Прочитай и реши задачу устно.
У трёх подружек - Дроздовой, Чижовой и Скворцовой - живут дрозд, чиж и скворец. При этом ни у одной из них не живёт птица, соответствующая фамилии хозяйки. «Как хорошо поёт твой дрозд!» - сказала Скворцова подруге. У кого какая птица живёт?
2) Как записать решение этой задачи?
3) Ученики записали её решение так:
Люба:
«У Скворцовой не может жить скворец, ведь фамилия и название птицы не должны быть похожи.
У неё не может жить и дрозд, он живёт у её подруги. Значит, у Скворцовой живёт чиж.
Тогда по условию задачи у Дроздовой живёт скворец, а у Чижовой — дрозд».
Марат:
«Я нарисовал такую таблицу».
Что в таблице Марата обозначают знаки «+» и «-»?
4) Какое решение задачи более удобное? Объясни, почему?
5) Реши задачу, записав её решение с помощью таблицы.
В кувшин, бутылку и стакан налили сок, молоко и компот. Известно, что молоко находится не в стакане, а сок налит не в бутылку и не в стакан. Какой напиток в каком сосуде находится?
Ответ:
1) У Дроздовой живет скворец, у Чижовой - дрозд, а у Скворцовой - чиж.
2) Решение можно записать с помощью рассуждений.
Если птица не должна совпадать с фамилиями хозяек, то у Дроздовой может жить чиж или скворец, у Чижовой - дрозд или скворец, а у Скворцовой - дрозд или дрозд.
Также Скворцова сказала подруге: "Как хорошо поёт твой дрозд!". Поскольку у Дроздовой не может быть дрозда, Скворцова это сказала Чижовой. Значит, у Чижовой живет дрозд.
Теперь у нас остались чиж и скворец. Следовательно, чиж живет у Скворцовой, а скворец - у Дроздовой.
3) В таблице Марата знак "+" указывает на наличие, а знак "-" на отсутствие птицы у соответствующей девочки.
4) Решение Марата с использованием таблицы более удобно, потому что, нарисовав таблицу, становится легче понять, у какой девочки какая птица.
Всего комментариев: 0 | |