ГДЗ по информатике 3 класс учебник Рудченко, Семенов Страница 115-125

13.07.2022, 16:53

Страница 115

208. Раскрась бусины в цепочке Ч по инструкции:
1. Раскрась первую бусину цепочки Ч красным.
2. Выбери первую нераскрашенную бусину и раскрась её по правилу:
—  если предыдущая бусина красная, раскрась выбранную бусину синим;
—  если предыдущая бусина синяя, раскрась выбранную бусину красным.
3. Раскрашивай бусины по правилу 2, пока не раскрасишь все бусины.   
Проверь своё решение — определи истинность утверждений:
В цепочке Ч следующая бусина после каждой непоследней синей — красная.
В цепочке Ч следующая бусина после каждой непоследней красной — синяя.

Ответ:

 

209. Пользуясь толковым словарём (бумажным, компьютерным или онлайн), определи истинность утверждений, напиши буквы И, Л или Н в окнах.
Стек — это твёрдый хлыст из ценных пород дерева.
Витраж — это картина или узор из стекла.
Безмен — это ручные рычажные или пружинные весы.
Дрель — это ручной инструмент для сверления отверстий в стене.

Ответ:

 

Страница 116

210. Наклей бусины в окна цепочки У по инструкции:
1. В первое окно цепочки У наклей треугольную зелёную бусину.
2. Выбери первое пустое окно и наклей в него бусину по правилу:
— если в предыдущее окно наклеена треугольная бусина, наклей в выбранное окно квадратную бусину;
— если в предыдущее окно наклеена квадратная бусина, наклей в выбранное окно круглую бусину;
— если в предыдущее окно наклеена круглая бусина, наклей в выбранное окно треугольную бусину.
3. Наклеивай бусины в окна цепочки У по правилу 2, пока не заполнишь все окна.
Проверь своё решение — определи истинность утверждений:
В цепочке У следующая бусина после каждой непоследней треугольной — квадратная.
В цепочке У следующая бусина после каждой непоследней квадратной — круглая.
В цепочке У следующая бусина после каждой непоследней круглой — треугольная.

Ответ:

 

211. Раскрась бусины в дереве Б по инструкции:
1. Раскрась одну бусину первого уровня дерева синим.
2. Раскрась одну нераскрашенную бусину первого уровня дерева зелёным.
3. Раскрась одну нераскрашенную бусину первого уровня дерева жёлтым.
4. Выбери какую хочешь нераскрашенную бусину, предыдущая бусина перед которой уже раскрашена.
Раскрась выбранную бусину по правилу:
— если предыдущая бусина синяя, раскрась выбранную бусину зелёным;
—  если предыдущая бусина зелёная, раскрась выбранную бусину жёлтым;
—  если предыдущая бусина жёлтая, раскрась выбранную бусину синим.
5. Выбирай какие хочешь нераскрашенные бусины, предыдущие бусины перед которыми уже раскрашены.
Раскрашивай выбранные бусины по правилу 4, пока все бусины в дереве не окажутся раскрашенными.
Проверь своё решение — определи истинность утверждений:
В дереве Б предыдущая бусина перед каждой синей бусиной не первого уровня — жёлтая.
В дереве Б следующая бусина после каждой зелёной бусины первого уровня — жёлтая.
В дереве Б предыдущая бусина перед каждой зелёной бусиной не первого уровня — синяя.

Ответ:

 

Страница 117

212. Нарисуй в окне такое дерево букв, чтобы мешок V был мешком всех цепочек из этого дерева и чтобы в дереве было ровно 19 букв.
Ответ:

 

Страница 118

213. Дана программа П (в конструкциях повторения пропущено число повторов). Заполни все окна в программе так, чтобы Робик смог выполнить программу П из данной начальной позиции. Дорисуй позицию Робика после выполнения твоей программы П.
Ответ:

 

214. Подумай, как разрезать фигуру М на три одинаковые фигуры. Нарисуй линии разреза.
Решать задачу будет проще, если сначала найти площадь этой фигуры и подобрать число, которое втрое меньше, — получится площадь каждой из трёх частей.

Ответ:

 

215. Первое декабря некоторого года выпало на воскресенье. На какой день недели выпадет 1 января следующего года?
Ответ:

 

Страница 119

216. Напиши в каждом окне в дереве N одну букву так чтобы все следующие утверждения были истинными:
В дереве N все буквы третьего уровня, следующие после буквы А, — гласные.
В дереве N все буквы, следующие после букв Л, — одинаковые.
В дереве N все буквы четвёртого уровня, следующие после гласных букв, — буквы Е.
В дереве N все буквы пятого уровня, следующие после букв Е, — буквы Л.
В дереве N все листья — буквы В.

Ответ:

 

217. Нарисуй в окне два таких мешка слов, при склеивании которых получится мешок, в котором ровно четыре слова и все они одинаковые.
Ответ:

 

Страница 120

218. Соедини каждые часы с названием времени, которое они показывают.
Ответ:

 

219. Заполни окна так, чтобы равенство было верным и в каждом мешке лежала хотя бы одна непустая цепочка.
В каждом окне можно нарисовать столько цепочек, сколько нужно. 

Ответ:

 

Страница 121

220. Дана начальная позиция и поле Робика после выполнения программы W. Напиши в окне программу W, длина которой не больше 15 команд. Отметь положение Робика после выполнения твоей программы W.
Ответ:

 

221. Найди в мешке две цепочки букв, при склеивании которых получится слово русского языка — название профессии. Заполни окна в ответе.
Ответ:

 

222. Слабовидящие люди пользуются кодом Брайля — он был разработан французом Луй Брайлем почти 200 лет назад.
В наше время издаётся большое количество книг, газет и журналов с текстами, составленными в коде Брайля. Буквы в нём записываются группами точек. Точки выдавливаются на бумаге специальным шилом, и с противоположной стороны листа получаются выпуклые точки, которые можно «прочитать» наощупь, проведя по ним пальцами. На каждую букву отводится поле Зх2 точки. Вот таблица с кодом Брайля, в ней чёрными кружочками показаны выпуклые точки.
Зашифруй кодом Брайля слова СОЛНЕЧНЫЙ и ЛУННЫЙ. Закрашивай чёрным те точки, которые должны быть выпуклыми.

Ответ:

 

Страница 122

223. Прочитай фразу, написанную кодом Брайля (см. на следующей странице), напиши в окне, что у тебя получилось. Прочитать написанное будет легче, если расчертить закодированный текст так, чтобы каждая буква попала в отдельное окно.
Ответ:

 

Страница 123

224. Попробуй написать какое-нибудь слово кодом Брайля. Сделать это не так-то просто. Дело в том, что продавливать точки надо с одной стороны листа, а читать будут с другой стороны. Поэтому писать придётся справа налево, да ещё и сами коды ставить в зеркальном отображении! Чтобы написать слово кодом Брайля, вырежи заготовку с листа вырезания, положи её на мягкую подложку и продави чем-нибудь точки. Обязательно проверь себя: переверни лист и прочитай. Наклей лист с готовой записью в окно.
Ответ:

 

225. Ученики в классе собрали конструкции из шестерёнок. При этом оказалось, что шестерёнки в некоторых конструкциях не могут вращаться — их «заклинило». Пометь галочкой каждую такую конструкцию. Для этого сначала покажи стрелками, в какую сторону будет вращаться каждая шестерёнка, если красная будет вращаться по часовой стрелке.
Ответ:

 

Страница 124

226. Реши лингвистическую задачу.
Во многих языках используется латинский алфавит с дополнительными знаками. При этом часто употребляется знак в точности такой же, как русский знак ударения (хотя означает он совсем другое).
Бельгийская компания продаёт замороженные продукты во многих странах Европы. Естественно, инструкции по их приготовлению пишутся на разных языках. На одном из таких продуктов имеются следующие надписи похожего содержания.
Известно, что эти инструкции написаны на польском, словацком, словенском и венгерском языках. Также известно, что оба эти утверждения истинны:
В словенском письме знак, похожий на русское ударение, бывает только над согласными.
В словацком и венгерском письме знак, похожий на русское ударение, бывает только над гласными.
Определи, какой язык польский, и заполни окно.

Ответ:

 

Страница 125

227. Правила чтения большинства букв в разных языках могут отличаться, но обычно уже по названию буквы можно судить, как она читается. Ты уже знаешь названия латинских букв, поэтому можешь пытаться читать любой текст, записанный ими. Попробуй прочитать предложения из предыдущей лингвистической задачи на всех четырёх языках. Окажется, что в трёх случаях (по-польски, по-словацки и по-словенски) слова иногда будут похожи на русские, а в четвёртом случае (по-венгерски) нет.
Дело в том, что польский, словацкий и словенский языки родственны русскому, все эти языки относятся к группе славянских языков, а венгерский язык не родствен славянским.
Определи, какой язык венгерский в задаче 226, и заполни окно.

Ответ:

 

228. Покажи, как разрезать эту фигуру на 3 одинаковые фигуры, — начерти линии разреза.
Ответ:

 

229. Каким днём недели было 1 января, если в том году в феврале было пять вторников?
Ответ:

 

230. Раскрась один квадратик в одной фигурке так, чтобы здесь были две одинаковые фигурки. Пометь полученные одинаковые фигурки красной галочкой.
Ответ:

Категория: Информатика
Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Учебники которые стоит прочитать:
Всего комментариев: 0