ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 2 Страница 116-121

27.10.2021, 19:29

Страница 116

1. Измерь длину каждой стороны прямоугольника.
Сделай вывод.

Ответ:

 

2. Отрезки АС и BD называют диагоналями прямоугольника. Измерь длину каждой диагонали
прямоугольника. Сделай вывод.

Ответ:

 

Страница 117

3. Рассмотри фигуры на рисунке.
Дай общее название всем фигурам.
Чем отличаются фигуры 1 и 2 от фигуры 3?
Дай общее название фигурам 1 и 2.        
Чем отличается фигура 2 от фигуры 1?    
Какое название можно дать фигуре 2?    
Что ты знаешь о сторонах фигуры 1?
Что ты знаешь о сторонах фигуры 2?

Ответ:
- Дай общее название всем фигурам.
Все три фигуры - это четырехугольники.
- Чем отличаются фигуры 1 и 2 от фигуры 3?
У фигур 1 и 2 - углы прямые, а у фигуры 3 - нет.
- Дай общее название фигурам 1 и 2.  
Прямоугольники.
- Чем отличается фигура 2 от фигуры 1?    
В отличие от фигуры 1, у фигуры 2 все стороны равны.
- Какое название можно дать фигуре 2?    
Квадрат.
- Что ты знаешь о сторонах фигуры 1?
Поскольку фигура 1 является прямоугольником, то у него противоположные стороны равны.
- Что ты знаешь о сторонах фигуры 2?
Поскольку фигура 2 является квадратом, то у него все стороны равны.

 

4. Начерти в тетради прямоугольник, не являющийся квадратом, и проведи его диагональ.
Симметричны ли противоположные вершины относительно этой диагонали?

Ответ:

 

5. Рассмотри рисунок, на котором изображён прямоугольник с вершинами А, В, С и D.            
Назови стороны прямоугольника ABCD. Что ты знаешь о сторонах прямоугольника?    
Назови диагонали прямоугольника ABCD. Что ты знаешь о диагоналях прямоугольника?     

Ответ:
Стороны прямоугольника ABCD: AB, BC, CD, DA.
В прямоугольнике противоположные стороны равны.
Диагонали AC и BD.
В прямоугольнике диагонали равны.

 

Страница 118

6. Симметричны ли противоположные вершины квадрата относительно его диагоналей?    
Проверь свой ответ: используй кальку.       

Ответ:

 

7. Длина каждой стороны прямоугольника — 9 дм. Можно ли утверждать, что этот прямоугольник — квадрат? Продумай план ответа. Отвечай на вопрос задания, используя составленный план.
Ответ:
Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
В данном прямоугольнике длина каждой стороны равна 9 дм, поэтому можно утверждать, что этот прямоугольник является квадратом.

 

8. Чем похожи выражения и в чём их различие?    
50 - (30 + 10)       (50 - 30) - 10
Найди значения выражений. 

Ответ:
 

 

9. Сумма двух чисел равна 17, одно из слагаемых — 6. Назови другое слагаемое.
Ответ:
17 - 6 = 11
Проверка 11 + 6 = 17

 

10. Одно число равно 5, а другое в 3 раза больше. Назови разность этих чисел.
Ответ:
5 •  3 = 15 - другое число
15 - 5 = 10 - разность 

 

11. Запиши любое двузначное число, не используя цифру 0. Поменяй в нём местами цифры единиц и десятков. Запиши получившееся число. Какое число больше и на сколько?
Ответ:
47
74
74 > 47
74 - 47 = 27 - на столько 74 больше, чем 47

 

Страница 119

12. Уменьшаемое — число 40, вычитаемое — 4. Назови разность.    
Разность чисел — 20, уменьшаемое — 80. Чему равно вычитаемое?    

Ответ:
40 - 4 = 36 - разность
80 - 20 = 60 - вычитаемое

 

13. У продавщицы было 20 роз в одной вазе и 15 в другой. Она сделала из них 7 одинаковых букетов. Сколько роз в каждом букете?
Для решения задачи составь числовое выражение по условию задачи и найди его значение.

Ответ:
(20 + 15) : 7 = 35 : 7 = 5 роз - в каждом букете

 

14. Мама испекла 8 пирожков с капустой и столько же с мясом. Все пирожки она разложила поровну на 4 блюда. Сколько пирожков оказалось на каждом из них?    
Ответ:
1) 8 + 8 = 16 пирожков - всего
2) 16 : 4 = 4 пирожка - на каждом блюде

 

15. Из данных выражений составь несколько верных записей, используя знак равенства.
32 : 4     12 + 6     50 - 8
3 • 9       6 • 7        56 - 48

Ответ:
32 : 4 = 8
3 • 9 = 27
12 + 6 = 18
6 • 7 = 42
50 - 8 = 42
56 - 48 = 8
32 : 4 = 56 - 48
6 • 7 = 50 - 8

 

16. Между каждыми двумя из пяти посёлков ходят рейсовые автобусы. Сколько всего автобусных маршрутов между посёлками?
Ответ:

Между поселками всего 10 автобусных маршрутов.

 

Страница 120

17. Начерти два отрезка, каждый из которых длиннее 1 дм, но короче 12 см.
Ответ:
1 дм = 10 см

 

18. Вырежи такой четырёхугольник. Разрежь его на 4 равные части так, как показано на рисунке.
Сложи из всех частей прямоугольник.

Ответ:

 

19. Олегу 27 лет. Возраст его младшего Андрея составляет третью часть возраста брата Олега. Сколько лет Андрею?
Ответ:
27 : 3 = 9 лет - Андрею    

 

20. Вырежи 4 таких многоугольника и сложи из них квадрат.    
Ответ:

 

21. Имеется 49 яблок. Сколько яблок не хватает, чтобы раздать шестерым детям по 9 штук?
Ответ:
1) 6 • 9 = 54 яблока - нужно, чтобы раздать шестерым детям по 9 штук
2) 54 - 49 = 5 яблок - не хватает

 

Страница 121

22. Петя вырезал из бумаги три прямоугольника. На рисунке все размеры этих прямоугольников уменьшены в 2 раза. Построй на листе тетради в клетку прямоугольники, которые вырезал Петя.
Ответ:
На рисунке прямоугольники уменьшены в 2 раза, значит, чтобы построить эти прямоугольники в тетради, нужно все стороны прямоугольников увеличить в 2 раза.
1) На рисунке первый прямоугольник - квадрат со стороной 4 клетки.
Значит, в тетради нужно построить квадрат со стороной: 4 • 2 = 8 клеток.


2) На рисунке второй прямоугольник - квадрат со стороной 3 клетки.
Значит, в тетради нужно построить квадрат со стороной: 3 • 2 = 6 клеток.


3) На рисунке третий прямоугольник имеет длину 6 клеток и ширину 2 клетки.
Значит, в тетради нужно построить прямоугольник, который будет иметь длину: 6 • 2 = 12 клеток и ширину: 2 • 2 = 4 клетки.

 

23. Уменьши размеры каждой из фигур в 3 раза. Построй фигуры на листе тетради в клетку.
Ответ:
Чтобы уменьшить фигуру в 3 раза, нужно все ее стороны уменьшить в 3 раза.

Категория: Математика
Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3
Учебники которые стоит прочитать:
Всего комментариев: 0