ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 99-106


Страница 99

1. Сколько на столе пирожных?
Как решил задачу Волк и как — Заяц? Кто из них быстрее справился с задачей? Почему?

Ответ:
Волк решил так:
1. сложил пирожные на первой тарелке с пирожными на второй тарелке.
2. сумму пирожных на двух тарелках сложил с пирожными на третьей тарелке.
3. сумму пирожных на трех тарелках сложил с пирожными на четвертой тарелке.
4. сумму пирожных на четырех тарелках сложил с пирожными на пятой тарелке.
5. сумму пирожных на пяти тарелках сложил с пирожными на шестой тарелке.
6. сумму пирожных на шести тарелках сложил с пирожными на седьмой тарелке.
7. сумму пирожных на семи тарелках сложил с пирожными на восьмой тарелке
2 + 2 = 4 пирожных - на двух тарелках
4 + 2 = 6 пирожных - на трех тарелках
6 + 2 = 8 пирожных - на четырех тарелках
8 + 2 = 10 пирожных - на пяти тарелках
10 + 2 = 12 пирожных - на шести тарелках
12 + 2 = 14 пирожных - на семи тарелках
14 + 2 = 16 пирожных - на восьми тарелках
Заяц умножил количество пирожных на одной тарелке на количество тарелок.
2 • 8 = 16 пирожных - на восьми тарелках
Поэтому Заяц справился с заданием быстрее, чем волк.

 

Страница 100

2. Объясни, как сделаны записи.
2 • 2 = 4    2 • 3 = 6    2 • 4 = 8
Ответ:
Количество фишек в одном ряду умножили на количество рядов:
На 1 рисунке: 2 фишки в одном ряду умножили на 2 ряда получили 4 фишки.
На 2 рисунке: 2 фишки в одну ряду умножили на 3 ряда получили 6 фишек.
На 3 рисунке: 2 фишки в одном ряду умножили на 4 ряда получили 8 фишек.

 

3. Сколько рядов с двумя фишками надо взять, чтобы умножить 2 на 0?
Сколько фишек должно быть в ряду, чтобы умножить 0 на 2? Какой результат получится, если взять это число фишек два раза?

Ответ:
Чтобы умножить 2 на 0, нужно взять 0 рядов по 2 фишки (2 • 0 = 0).
Чтобы умножить 0 на 2, должно быть 2 ряда по 0 фишек (0 • 2 = 0).
Если взять 0 фишек два раза, то получится 0 (0 • 0 = 0).

 

4. Найди результаты умножения.
2 • 5    2 • 8
2 • 6    2 • 9
2 • 7    2 • 4

Ответ:
2 • 5 = 10
2 • 6 = 12
2 • 7 = 14
2 • 8 = 16
2 • 9 = 18
2 • 4 = 8

 

5. Сравни результаты умножения, используя калькулятор.
2 • 6 и 6 • 2       3 • 2 и 2 • 3
9 • 2 и 2 • 9       2 • 1 и 1 • 2

Сделай вывод.
Ответ:
2 • 6 = 12    6 • 2 = 12  
9 • 2 = 18    2 • 9 = 18
3 • 2 = 6      2 • 3 = 6
2 • 1 = 2      1 • 2 = 2
Можно сделать вывод, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

 

6. Используя таблицу умножения числа 2, составь и запиши таблицу умножения на число 2.        
Ответ:
2 • 1 = 2
2 • 2 = 4
2 • 3 = 6
2 • 4 = 8
2 • 5 = 10
2 • 6 = 12
2 • 7 = 14
2 • 8 = 16
2 • 9 = 18
2 • 10 = 20

 

7. Назови результаты умножения.        
6 • 2    4 • 2    7 • 2    9 • 2    
8 • 2    3 • 2    1 • 2    5 • 2    

Ответ:
6 • 2 = 12
8 • 2 = 16
4 • 2 = 8
3 • 2 = 6
7 • 2 = 14
1 • 2 = 2
9 • 2 = 18
5 • 2 = 10    

 

Страница 101

8. В каждый из 6 кувшинов налили 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?
Ответ:
6 • 2 = 12 стаканов - молока в 6 кувшинах

 

9. На каждую из 8 тарелок положили 2 куска торта. Сколько кусков торта на этих тарелках?
Ответ:
8 • 2 = 16 кусков - торта на 8 тарелках

 

10. Из бочки, в которой было 40 л воды, взяли 2 раза по 9 л. Сколько литров воды осталось?
Ответ:
1) 2 • 9 = 18 литров - воды взяли из бочки
2) 40 - 18 = 22 литра - воды осталось

 

11. Пять цыплят склевали по 2 червяка, а шестой — 3 червяка. Сколько червяков склевали цыплята?
Ответ:
1) 5 • 2 = 10 червяков - склевали 5 цыплят
2) 10 + 3 = 13 червяков - склевали 6 цыплят

 

12. На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник? Посчитай разными способами.
Ответ:
Желтый четырехугольник.
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 квадратов
2 способ: 2 + 2 + 2 = 6 квадратов
3 способ: 3 + 3 = 6 квадратов
4 способ: 2 • 3 = 6 квадратов 
5 способ: 3 • 2 = 6 квадратов 

Зеленый четырехугольник.
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 18 квадратов
2 способ: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 квадратов
3 способ: 9 + 9 = 18 квадратов
4 способ: 2 • 9 = 18 квадратов
5 способ: 9 • 2 = 18 квадратов

 

13. Используя таблицу умножения на 2, выполни деление.
6 : 2      14 : 2     4 : 2     12 : 2
10 : 2    16 : 2     8 : 2     18 : 2

Ответ:
6 : 2 = 3
10 : 2 = 5
14 : 2 = 7
16 : 2 = 8
4 : 2 = 2
8 : 2 = 4
12 : 2 = 6
18 : 2 = 9

 

Страница 102

14. Выполни действия.
6 • 2        2 • 8       7 • 2       9 • 2
12 : 2     16 : 2     14 : 2     18 : 2

Ответ:
6 • 2 = 12
12 : 2 = 6
2 • 8 = 16
16 : 2 = 8
7 • 2 = 14
14 : 2 = 7
9 • 2 = 18
18 : 2 = 9

 

15. Какое число получится, если умножить 0 на 2 и разделить результат на 2?
Ответ:
0 • 2 = 0   0 : 2 = 0

 

16. На 2 блюдца разложили поровну 6 слив. Сколько слив на каждом блюдце?
Ответ:
6 : 2 = 3 сливы - на каждом блюдце

 

17. Для бутербродов нарезали 8 ломтиков сыра. На один бутерброд кладут 2 ломтика. Хватит ли нарезанного сыра для приготовления шести бутербродов?
Ответ:
1) 8 : 2 = 4 бутерброда получится из 8 ломтиков сыра
2) 2 • 6 = 12 ломтиков - сыра нужно для 6 бутерброд
3) 12 - 8 = 4 ломтика - сыра не хватает
Следовательно, 8 ломтиков сыра не хватит для приготовления шести бутербродов.

 

18. Из данных задач выбери и реши только задачу на деление.
1) В столовой за один стол сели 4 ребёнка, а за другой — 2. Сколько всего детей село за два стола?
2) Четверо туристов расселись в лодки по 2 человека. Сколько лодок заняли туристы?
3) Четыре подружки съели по 2 плюшки. Сколько плюшек съели подружки?

Ответ:
Четверо туристов расселись в лодки по 2 человека. Сколько лодок заняли туристы?
4 : 2 = 2 лодки - заняли туристы

 

Страница 103

19. У Коли 10 марок. Половину этих марок он подарил Пете. Сколько марок Коля подарил Пете?
Ответ:
10 : 2 = 5 марок - Коля подарил Пете

 

20. На прогулку вывели 10 собак. Половина этих собак — овчарки, а остальные — пудели. Сколько вывели пуделей?
Ответ:
1) 10 : 2 = 5 собак - овчарки
2) 10 - 5 = 5 собак - пудели

 

21. Половина цветов в букете — колокольчики, остальные 7 — ромашки. Сколько цветов в букете?
Ответ:
Если колокольчики составляют половину букета, а остальные - ромашки. То колокольчиков такое же количество как и ромашек - 7.
7 + 7 = 14 цветов - в букете
или 7 • 2 = 14 цветов - в букете

 

22. В сквере растут липы и каштаны. Липы составляют половину всех деревьев. Сколько в сквере деревьев, если лип 9?
Ответ:
Если липы составляют половину всех деревьев, то каштаны составляют вторую половину деревьев. Значит, каштанов такое же количество как и лип - 9.
9 + 9 = 18 - деревьев в сквере
или 9 • 2 = 18 - деревьев в сквере

 

23. Назови результаты действий.
6 + 4         15 - 9          12 - 7         4 + 5
11 - 5         3 + 8           9 + 2         11 - 5
8 + 7          18 - 9         14 - 8         9 + 0
13 - 4         5 + 6           7 + 7         12 - 8

Ответ:
6 + 4 = 10       15 - 9 = 6        12 - 7 = 4        4 + 5 = 9
11 - 5 = 6        3 + 8 = 11        9 + 2 = 11       11 - 5 = 6
8 + 7 = 15       18 - 9 = 9        14 - 8 = 6        9 + 0 = 9
13 - 4 = 9        5 + 6 = 11       7 + 7 = 14       12 - 8 = 4

 

Страница 104

24. Вычисли.
(45 + 38) - 54
96 - (63 - 36)
(100 - 67) + 15
74 + (8 + 18)

Ответ:
(45 + 38) - 54 = 83 - 54 = 29
96 - (63 - 36) = 96 - 27 = 69
(100 - 67) + 15 = 33 + 15 = 48
74 + (8 + 18) = 74 + 26 = 100

 

25. Катя хочет надеть на куклу блузку и юбку. Сколько разных костюмов она может составить, если имеется 2 юбки и 3 блузки?
Действуй по плану.
1) Выбери одну из двух юбок и присоединяй к ней по порядку каждую из трёх блузок.
2) Ко второй юбке присоединяй по порядку каждую из трёх блузок.
Проверь своё решение: всего должно получиться 6 костюмов.

Ответ:
1) Юбка в складку и бело-зеленая блузка, юбка в складку и белая в розовую полоску блузка, юбка в складку и желтая с цветами блузка.
2) Джинсовая юбка и бело-зеленая блузка, джинсовая юбка и белая в розовую полоску блузка, джинсовая юбка и желтая с цветами блузка.
Да, всего получится 6 костюмов.

 

26. Начерти два отрезка так, чтобы их общей частью была точка. Рассмотри разные варианты расположения отрезков.
Ответ:

 

27. Начерти окружность и луч так, чтобы луч пересекал эту окружность в одной точке; в двух точках.
Ответ:

 

Страница 105.

28. Миша говорит, что он начертил отрезки, симметричные относительно оси. Верно ли Миша выполнил чертёж?
Ответ:
Если перегнуть лист по оси (красной линии), то отрезки должны совпасть. В данном случае отрезки не совпадут, а будут параллельны друг другу. Поэтому Миша выполнил чертеж не верно.

 

29. Начерти какую-нибудь окружность с центром в точке О. Отметь три точки: точку К — вне окружности, точку В — на окружности и точку М — внутри окружности. Построй отрезки ОК, ОВ и ОМ. Не производя измерений, сравни длины отрезков ОК и ОВ, ОК и ОМ, ОВ и ОМ. Свои ответы поясни.
Ответ:

Отрезок OB находится на окружности, т.е. является ее радиусом, а отрезок OK находится за пределами окружности, поэтому ОК>ОВ
Отрезок OK находится за пределами окружности, а отрезок OM внутри окружности, поэтому ОК>ОМ
Отрезок OB равен радиусу, а отрезок OM внутри окружности, т.е. меньше радиуса, поэтому ОВ>ОМ

 

30. Найди неизвестные числа.
Число 42 меньше неизвестного числа на 19. Чему равно неизвестное число?
Число 63 больше неизвестного числа на 24. Чему равно неизвестное число?
Коля задумал двузначное число. В нём 10 десятков без 9 единиц. Какое это число?        

Ответ:
Число 42 меньше неизвестного числа на 19. Чему равно неизвестное число?


Число 63 больше неизвестного числа на 24. Чему равно неизвестное число?


Коля задумал двузначное число. В нём 10 десятков без 9 единиц. Какое это число?        
10 десятков = 100
9 единиц = 9
А 10 десятков без 9 единиц, т.е. надо из 100 вычесть 9

 

31. Выполни действия.
57 + 20          60 + 30         38 - 22
67 - 9             27 + 17         100 - 23
35 + 27          72 - 7            46 + 48
83 - 40           83 - 21          54 + 39

Ответ:

 

32. У Маши 40 рублей, а у Кати на 16 рублей больше. Девочки купили на все деньги одну игрушку. Какова её цена?
Ответ:
1) 40 + 16 = 56 рублей - у Кати
2) 40 + 56 = 96 рублей - цена игрушки

 

Страница 106

33. Составь цепочку из пяти чисел: первое число 15, а каждое следующее на 20 больше предыдущего.
Ответ:
15 + 20 = 35   35 + 20 = 55   55 + 20 = 75   75 + 20 = 95   
Цепочка: 15, 35, 55, 75, 95

 

34. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя два раза одну и ту же линию, обведи каждую фигуру.
Ответ:

 

35. Начерти какой-нибудь четырёхугольник. Проведи отрезок так, чтобы он разделил данный четырёхугольник:
1) на два треугольника;
2) на треугольник и четырёхугольник.

Ответ:
​​​​​​​

 

36. Измерь длины сторон многоугольников и найди периметры этих фигур двумя способами.
Ответ:

 

37. Начерти от руки треугольник, квадрат, круг, пятиугольник.
Ответ:
​​​​​​​Самостоятельное выполнение



Категория: Математика
Всего комментариев: 0