ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 81-86

Страница 81

1. Длину забора вокруг участка можно вычислить так: (12 + 12) + (15 + 20) = 59 (м).
Как по-другому можно вычислить эту длину?

Ответ:
12 • 2 + (15 + 20) = 24 + 35 = 59 м

2. Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина стороны каждой клетки 1 см.
Ответ:
Длина = 5 клеток, ширина = 2 клетки
Периметр = 5 + 2 + 5 + 2 = 14 клеток
Если 1 клетка = 1 см, то 14 клеток = 14 см
Периметр = 14 см

Страница 82

3. Вычисли периметр четырёхугольника, длина каждой стороны которого равна 5 см.

Ответ:
Периметр: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см

4. Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой — 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.
Ответ:
1) 15 - 5 = 10 см - длина третьей стороны
2) 12 + 15 + 10 = 37 см - периметр треугольника

5. Платочек нужно обшить кружевами. На каждую сторону идёт 15 см кружев. Сколько кружев потребуется?
Ответ:
15 + 15 + 15 + 15 = 60 см - кружева

6. Выполни необходимые измерения и вычисли периметр каждого многоугольника.
Ответ:


Страница 83

7. Объясни, какой приём прибавления числа 9 использовал Петя.
Используя этот приём, реши примеры.
6 + 9 = ?
(6 + 10) - 1 = 15
5 + 9      7 + 9      8 + 9      4 + 9

Ответ:
Чтобы легче было считать Петя дополнил второе слагаемое 9 до 10, т.е. увеличил число 9 на 1, затем сложил первое слагаемое 6 с числом 10 и из полученного числа вычел 1 (единицу), которая прибавлялась ко второму слагаемому 9.
5 + 9 = (5 + 10) - 1 = 14
7 + 9 = (7 + 10) - 1 = 16
8 + 9 = (8 + 10) - 1 = 17
4 + 9 = (4 + 10) - 1 = 13

8. Проверь ответы. Какие из них неверные?
13 + 12 = 25          30 + 30 = 60
16 + 4 = 20            8 + 40 = 48
25 + 25 = 60          100 - 50 = 50
41 + 9 = 50            90 - 2 = 78

Ответ:
25 + 25 = 50
90 - 2 = 88

9. Выполни вычисления.
46 - 29           38 + 38          70 - 9
25 + 48          62 + 27          57 + 43
54 - 17           71 - 16           55 + 45
100 - 34        83 - 7             100 - 97
15 + 15          94 - 49           29 + 8

Ответ:


10. Миша записал число 6. К цифре 6 он приписал справа цифру 0. Сравни полученное число и число 6.
Ответ:
У Миши получилось число 60 - это 6 десятков и 0 единиц, а число 6 - это шесть единиц.
60 - 6 = 54
Число 60 больше 6 на 54.
Или 60 : 6 = 10
Число 60 больше 6 в 10 раз.

11. В вагоне электропоезда было 25 свободных мест. На остановке 17 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в вагоне?
Ответ:
25 - 17 = 8 мест осталось в вагоне

Страница 84

12. В коробке было 6 карандашей. В эту коробку положили ещё несколько карандашей. После этого в ней стало 12 карандашей. Сколько карандашей положили в коробку?

Ответ:
12 - 6 = 6 карандашей - положили в коробку

13. На берёзе сидят 10 воробьёв, а на рябине — на 6 больше. Несколько воробьёв перелетели с рябины на берёзу, и на обоих деревьях их стало поровну. Сколько воробьёв перелетели с рябины на берёзу?
Ответ:
1) 10 + 6 = 16 воробьев - сидят на рябине
2) 10 + 16 = 26 воробьев - всего
3) 26 : 2 = 13 воробьев - на каждом дереве
4) 16 - 13 = 3 воробья - перелетели с рябины на березу

14. Через верхний кран в бак за час наливается 12 вёдер воды, а через нижний кран за это же время из бака выливается 8 вёдер воды. Оба крана открыли одновременно на 2 часа. Сколько вёдер воды в результате нальётся в бак за это время?
Ответ:
1) 12 + 12 = 24 ведра - воды нальется через верхний кран за 2 часа
2) 8 + 8 = 16 ведер - воды выльется через нижний кран за 2 часа
3) 24 - 16 = 8 ведер - воды в результате нальется в бак за 2 часа

15. Вычисли, записывая решение столбиком.
На сколько 47 больше 19?
К какому числу надо прибавить 36, чтобы получилось число 52?
На сколько 24 меньше 61?
Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось число 38?

Ответ:


16. Какие цифры оказались под кляксами? Восстанови их и сделай запись.
Ответ:


Страница 85

17. Из прозрачной бумаги вырезали круги расположили их так:
Маша утверждает, что кругов не меньше пяти. Права ли Маша? Сколько же здесь кругов?

Ответ:
Маша права, что на рисунке не менее 5 кругов, так как кругов - 7.

Расшифруй и прочитай слова Галилея, которые он сказал о математике.
Ответ:
Язык природы есть язык математики

Страница 86

18. Не выполняя указанных вычислений, сравни суммы.
В каждом случае поясни свой ответ.
16 + 18 и 16 + 20        
26 + 59 и 57 + 24        
28 + 35 и 35 + 28        

Ответ:
16 + 18 и 16 + 20  
В обоих примерах первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое в первом примере 18, а во втором - 20. Число 20 больше 18 на 2, т.е. во втором примере значение суммы будет больше на 2, чем в первом примере.

26 + 59 и 57 + 24
Во-первых, для удобства поменяем слагаемые местами 26 + 59 = 59 + 26 (от перемены мест слагаемых сумма не меняется)
Получим, 59 + 26 = 57 + 24     
Теперь видно, что в первом примере первое слагаемое больше на 2 и второе слагаемое больше на 2, чем во втором примере.
Поэтому значение суммы в первом примере будет больше на 4.

28 + 35 и 35 + 28
Здесь используется правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется, т.е. примеры одинаковые, поэтому значения сумм будут также одинаковыми.

19. Сравни значения длины: 3 м и 20 дм; 45 см и 4 дм; 2 м 12 см и 2 м 1 дм.
Выпиши данные величины в порядке увеличения.    

Ответ:
3м и 20 дм
3 м = 30 дм
30 дм > 20 дм

45 см и 4 дм
4 дм = 40 см
45 см > 40 см

2 м 12 см и 2 м 1 дм
1 дм = 10 см
2м 12 см > 2 м 10 см

Для того, чтобы выписать все величины в порядке увеличения, их нужно перевести в одинаковые единицы измерения:
3 м = 300 см
20 дм = 200 см
4 дм = 40 см
2 м 12 см = 212 см
2 м 1 дм = 210 см
Величины в порядке увеличения: 4 дм, 45 см, 20 дм, 2 м 1 дм, 2 м 12 см, 3 м.

20. До обеда рабочие покрасили 18 м забора, а после обеда — ещё 16 м. Какова длина забора, если им осталось покрасить 23 м?
Ответ:
1) 18 + 16 = 34 м - покрасили всего
2) 34 + 23 = 57 м - длина забора

21. Начерти в тетради пятиугольник ABCDE. Отрезки АВ и АЕ соединяют вершину А с вершинами В и Е. Соедини вершину А отрезками с остальными вершинами пятиугольника.
Сколько отрезков пришлось провести? Назови эти отрезки.
На сколько треугольников разделился пятиугольник? Назови эти треугольники.
Какие ещё многоугольники ты видишь на чертеже?

Ответ:

Пришлось провести 2 отрезка: AC и AD.
Пятиугольник разделился на 3 треугольника: ABC, ACD и ADE.
На чертеже еще есть 2 четырехугольника: ABCD и ACDE.
 

05.10.2021, 11:30
Категория: Математика
Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Учебники которые стоит прочитать:
Всего комментариев: 0