ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 48-54


Страница 48

1. Расскажи, как Заяц и Волк выполняли действия.
Ответ:
Пример 1. 26 + 2 = 28
У волка было 26 клеток, которые состоят из: 2 закрашенные полоски - это 2 десятка и 6 прозрачных клеток - это 6 единиц. Заяц добавил 2 клетки, т.е. 2 единицы. Складываем 6 единиц с двумя единицами и получаем 8 единиц. В итоге получилось 2 десятка и 8 единиц, т.е. 28 клеток.
Пример 2: 26 - 2 = 24
У зайца было 26 клеток, которые состоят из: 2 закрашенные полоски - это 2 десятка и 6 прозрачных клеток - это 6 единиц. Волк забрал 2 клетки, т.е. 2 единицы. Вычитаем из 6 единиц две единицы и получаем 4 единицы. В итоге получилось 2 десятка и 4 единицы, т.е. 24 клетки.
Пример 3: 26 + 10 = 36
У зайца была 1 закрашенная полоска - это 1 десяток, а у волка было 26 клеток, которые состоят из: 2 закрашенные полоски - это 2 десятка и 6 прозрачных клеток - это 6 единиц. Заяц прибавил 1 десяток к 2 десяткам волка, получили 3 десятка, В итоге получилось 3 десятка и 6 единиц, т.е. 36 клеток.
Пример 4: 26 - 10 = 16
У волка было 26 клеток, которые состоят из: 2 закрашенные полоски - это 2 десятка и 6 прозрачных клеток - это 6 единиц. 1 закрашенную полоску, т.е. 1 десяток он решил отдать зайцу. Осталось у волка 1 закрашенная полоска и 6 клеток, т.е. 1 десяток и 6 единиц.

 

Страница 49

2. Выполните действия. Используйте цветные полоски так, как Волк и Заяц.            
42 + 7          27 - 20         10 + 20        46 + 3
35 + 4          15 - 4           50 - 10         16 + 30
17 + 20        28 - 4           30 - 20         18 - 6

Ответ:
42 + 7 = 49


35 + 4 = 39


17 + 20 = 37


27 - 20 = 7


15 - 4 = 11


28 - 4 = 24


10 + 20 = 30


50 - 10 = 40


30 - 20 = 10


46 + 3 = 49


16 + 30 = 46


18 - 6 =12

 

3. Выпиши примеры с ответом 21.
29 - 8    40 - 20    20 + 1    77 + 1
35 - 4    30 + 9    11 + 10    61 - 4

Ответ:
29 - 8 = 21
20 + 1 = 21
11 + 10 = 21

 

4. Вычисли.                            
96 - (30 - 20)        (35 + 3) - 30
81 + (5 + 3)           (44 - 4) + 40
70 - (6 + 4)           (100 - 30) - 1
50 + (10 - 9)         (20 + 20) - 20

Ответ:
96 - (30 - 20) = 96 - 10 = 86
81 + (5 + 3) = 81 + 8 = 89
70 - (6 + 4) = 70 -10 = 60
50 + (10 - 9) = 50 + 1 = 51
(35 + 3) - 30 = 38 - 30 = 8
(44 - 4) + 40 = 40 + 40 = 80
(100 - 30) - 1 = 70 - 1 =69
(20 + 20) - 20 = 40 - 20 = 20

 

Страница 50

5. Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи и чем различаются? Можно ли, не выполняя вычислений, ответить на вопрос «что больше?».
46 + 2 или 46 - 2
53 + 4 или 6 + 53
90 - 60 или 80 - 60
37 - 5 или 37 - 6

Ответ:
46 + 2 или 46 - 2
В первом примере выполняется сложение, а во втором - вычитание.
Значит, 46 + 2 больше, чем 46 - 2.

53 + 4 или 6 + 53
В первом примере прибавляется 4, во втором - 6, а 6 больше, чем 4.
Значит 6 + 53 больше, чем 53 + 4.

90 - 60 или 80 - 60
Вычитаемое в двух примерах (число 60) одинаковое, а уменьшаемое в первом примере (число 90) больше, чем во втором
(число 80).  
При вычитании ответ получится больше там, где уменьшаемое больше.
Значит, 90 - 60 больше, чем 80 - 60.

37 - 5 или 37 - 6
Уменьшаемое в двух примерах (число 37) одинаковое, а вычитаемое в первом примере (число 5) меньше, чем во втором (число 6).
При вычитании ответ получится больше там, где вычитаемое меньше.
Значит, 37 - 5 больше, чем 37 - 6.

 

6. Найди массу яблок в ящике, если масса пустого ящика 1 кг, а масса ящика с яблоками 23 кг.
Выдели условие и вопрос задачи. Сформулируй вопрос со словом сколько и найди решение.

Ответ:
Условие задачи - масса пустого ящика 1 кг, а масса ящика с яблоками 23 кг.
Вопрос задачи - найди массу яблок в ящике.
Сколько весят яблоки, находящиеся в ящике?
Чтобы узнать сколько весят яблоки, нужно из массы ящика с яблоками вычесть массу пустого ящика.
Т.е. 23 - 1 = 22 кг - масса яблок

 

7. Найди сумму чисел 83 и 5.
Увеличь 54 на 30.
Уменьши 62 на 20.
Найди разность 68 и 4.
Уменьши 27 на 20.
Увеличь 54 на 2.

Ответ:
83 + 4 = 88
54 + 30 = 84
62 - 20 = 42
68 - 4 = 64
27 - 20 = 7
54 + 2 =56

 

8. Маша собрала 30 наклеек, Оля — 20 наклеек, а Аня — столько, сколько Маша и Оля вместе. Что можно узнать по этим данным? Придумай несколько вопросов к тексту и ответь на них.
Ответ:
1.Сколько наклеек у Ани?
30 + 20 = 50
2. Сколько всего наклеек у девочек?
30 + 20 + 50 = 100
3. На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Оля?
50 - 20 = 30
4. На сколько меньше наклеек собрала Маша, чем Аня?
50 - 30 = 20

 

Страница 51

9. Ира нашла в лесу 22 опёнка, 4 сыроежки и 30 ягод земляники. Сколько грибов принесла Ира из леса?
Какие данные для ответа на вопрос не используются? Как изменить вопрос, чтобы использовались все данные в задаче числа?

Ответ:
22 + 4 = 26 грибов принесла Ира из леса
Для ответа на вопрос не используется количество ягод.
Для того, чтобы использовались все данные, нужно задать следующие вопросы:
1. Сколько всего грибов и ягод принесла Ира из леса?
26 + 30 = 56 штук
2. На сколько больше ягод земляники, чем грибов нашла Ира в лесу?
30 - 26 = 4 ягоды

 

10. От противоположных концов бассейна плывут навстречу друг другу два пловца. Первый проплыл до встречи 30 м, а второй — 20 м. Какова длина бассейна?
Используя данные этой задачи, составь другую задачу: в ней должны быть известны длина бассейна и расстояние, которое проплыл до встречи первый пловец.
Объясни, в чём сходство и в чём различие этих задач.

Ответ:
30 + 20 = 50 м - длина бассейна
От противоположных концов бассейна, длина которого равна 50 м, плывут навстречу друг другу два пловца. Первый проплыл до встречи 30 м. Сколько метров нужно проплыть второму пловцу до встречи с первым пловцом.
50 - 30 = 20 м - проплыл второй пловец

 

11. Назови числа, которые на 3 больше чисел: 8, 4, 7, 9.
Какое число меньше числа 10 на 6?
Назови число, которое на 4 меньше числа 14.
Какое число на 5 больше числа 9?

Ответ:
Числа, которые на 3 больше чисел: 8, 4, 7, 9:
8 + 3 = 11
4 + 3 = 7
7 + 3 = 10
9 + 3 = 12
Число меньше числа 10 на 6:
10 - 6 = 4
Число, которое на 4 меньше числа 14:
14 - 4 = 10
Число на 5 больше числа 9:
9 + 5 = 14

 

Страница 52

12. Прочитай числа: 49, 90, 66, 13, 31, 100.
Назови данные числа сначала в порядке увеличения, а затем в порядке уменьшения.

Ответ:
49 - сорок девять
90 - девяноста
66 - шестьдесят шесть
13 - тринадцать
31 - тридцать один
100 - сто
Числа сначала в порядке увеличения: 13; 31; 49; 66; 90; 100.
Числа в порядке уменьшения: 100; 90; 66; 49; 31; 13.

 

13. Реши задачи.
1) За каждый из трёх столиков посадили четверых детей. Сколько детей сидят за столиками?
2) Рулон обоев длиной 20 м разрезали на куски по 4 м. Сколько кусков получилось?

Ответ:
1) 4 + 4 + 4 = 12 детей или 4 • 3 = 12 детей
2) 20 : 4 = 5 кусков

 

14. На шахматной доске 12 фигур: чёрных на 2 меньше, чем белых. Сколько фигур каждого цвета? Реши задачу способом подбора.
Ответ:
1. Если чёрных фигур - 1. По условию, их на 2 меньше, чем белых. Значит, белых: 1 + 2 = 3 фигуры. На шахматной доске всего 12 фигур, а у нас получилось 1 + 3 = 4 фигуры. Поэтому этот вариант не подходит.
2.Если чёрных фигур - 2. По условию, их на 2 меньше, чем белых. Значит, белых: 2 + 2 = 4 фигуры. На шахматной доске всего 12 фигур, а у нас получилось 2 + 4 = 6 фигур. Поэтому этот вариант не подходит.
3.Если чёрных фигур - 3. По условию, их на 2 меньше, чем белых. Значит, белых: 3 + 2 = 5 фигур. На шахматной доске всего 12 фигур, а у нас получилось 3 + 5 = 8 фигур. Поэтому этот вариант не подходит.
4. Если чёрных фигур - 4. По условию, их на 2 меньше, чем белых. Значит, белых: 4 + 2 = 6 фигур. На шахматной доске всего 12 фигур, а у нас получилось 4 + 6 = 10 фигур. Поэтому этот вариант не подходит.
5. Если чёрных фигур - 5. По условию, их на 2 меньше, чем белых. Значит, белых: 5 + 2 = 7 фигур. На шахматной доске всего 12 фигур, и у нас получилось 5 + 7 = 12 фигур. Поэтому этот вариант подходит.
Получается на шахматной доске 5 чёрных фигур и 7 белых фигур.

 

15. По стебельку цветка ползут одна за другой две улитки. Сейчас расстояние между ними равно 10 см. Через 3 минуты расстояние уменьшится на 4 см. Какое расстояние будет между ними через 3 минуты?
Ответ:
10 - 4 = 6 см - расстояние между улитками через 3 минуты

 

16. Рассмотри многоугольники. Объясни, по какому признаку они распределены в группы.
Ответ:
Многоугольники распределены в группы по количеству углов.
В 1 случае многоугольники имеют три угла, т.е.  являются треугольниками.
Во 2 случае многоугольники имеют 4 угла, т.е. являются четырехугольниками.
В 3 случае многоугольники имеют 5 углов, т.е. являются пятиугольниками.
В 4 случае многоугольники имеют 6 углов, т.е. являются шестиугольниками.

 

Страница 53

17. Для дома новостройки привезли 15 ванн. На первых двух этажах установили 8 ванн. Сколько ванн осталось установить?
Ответ:
15 - 8 = 7 ванн - осталось установить

 

18. Прочитай зашифрованную пословицу.
Ответ:

 

19. Вырази в сантиметрах:
5 дм, 7 дм, 1 м, 4 дм 8 см.
Расположи данные значения длины в порядке уменьшения.

Ответ:
1 дм = 10 см
Значит, 5 дм = 50 см
7 дм = 70 см
1 м = 100 см
4 дм 8 см = 40 см +8 см = 48 см
Значения длины в порядке уменьшения: 1 м, 7 дм, 5 дм, 4 дм 8 см

 

Страница 54

20. Расположи данные значения длины в порядке увеличения:
1) 30 дм, 20 см, 61 дм, 15 см;
2) 1 м, 12 дм, 90 см; 2 м 4 дм 1 см.

Ответ:
1)1 дм = 10 см
Значит, 30 дм = 300 см
61 дм = 610 см
Поэтому значения длины в порядке увеличения будут выглядеть так: 15 см; 20 см; 30 дм; 61 дм
2) 1 м = 100 см
12 дм= 120 см
2 м 4 дм 1 см = 200 см + 40 см + 1см = 241 см
Поэтому значения длины в порядке увеличения будут выглядеть так: 90 см; 1 м; 12 дм; 2 м 4 дм 1 см

 

21. Построй луч CD и отметь на нём точки А и В так, чтобы точка В находилась между точками С и А.
Запиши названия получившихся лучей и отрезков.
Проверь свою работу: у тебя должно получиться 3 луча и 3 отрезка.

Ответ:

лучи: AD, BD, CD
отрезки: CB, CA, BA

 

22. Выбери одну из данных фигур и начерти её в тетради.
Ответ:

 

23. На берёзе сидят столько же ворон, сколько на ели. С берёзы на ель перелетели 8 ворон. На сколько ворон на ели стало больше, чем их осталось на берёзе?
Ответ:
Сколько ворон перелетели с березы на ель, настолько больше их стало, чем осталось на берёзе.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0