ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 42-47


Страница 42

1. На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме таких многоугольников.
Как можно назвать каждый из них?

Ответ:
Первое печенье - треугольник.
Второе печенье - четырехугольник.
Третье печенье - пятиугольник.

 

2.Сосчитай углы, стороны, вершины в каждом из многоугольников.
Ответ:
Синий треугольник: 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
Зеленый четырехугольник: 4 угла, 4 стороны, 4 вершины.
Красный пятиугольник: 5 углов, 5 сторон, 5 вершин.

 

Страница 43

3. Как называется каждый из многоугольников? Сколько у него вершин; сторон; углов? Запиши обозначения многоугольников буквами.
Ответ:
Красный многоугольник - треугольник MOK, у которого 3 вершины, 3 стороны и 3 угла.
Желтый многоугольник - пятиугольник ABCDE, у которого 5 вершин, 5 сторон и 5 углов.

 

4. Как называется каждый многоугольник?
Ответ:
Синий многоугольник - треугольник.
Зеленый многоугольник - пятиугольник.

 

5. Начерти такой многоугольник в тетради. Обозначь вершины многоугольника. Запиши все стороны многоугольника.
Ответ:

Стороны многоугольника: KL, LM, MN, NP, PK.

 

Страница 44

6. Выполни сложение, называя следующее по счёту число, и вычитание, называя предыдущее по счёту число.
32 + 1         40 - 1         69 + 1         99 - 1
64 - 1          59 + 1        11 - 1          99 + 1

Ответ:

 

7. Назови сумму и разность чисел: 9 и 7, 8 и 5, 10 и 3, 7 и 7.
Ответ:
9 + 7 = 16        9 - 7 = 2
8 + 5 = 13        8 - 5 = 3
10 + 3 = 13      10 - 3 = 7
7 + 7 = 14        7 - 7 = 0

 

8. Запиши и вычисли.
Сумму 4 и 3 увеличь на 2.
Разность 15 и 9 уменьши на 5.
К сумме 6 и 4 прибавь 7.
Из разности 11 и 5 вычти 4.
К разности 12 и 8 прибавь 8.

Ответ:
(4 + 3) + 2 = 7 + 2 = 9
(15 - 9) - 5 = 6 - 5 = 1
(6 + 4) + 7= 10 + 7 = 17
(11 - 5) - 4 = 6 - 4 = 2
(12 - 8) + 8 = 4 + 8 = 12

 

9. У Пети 8 игрушек. У Серёжи на 3 игрушки больше, чем у Пети. Сколько игрушек у Серёжи?
Измени вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

Ответ:
8 + 3 = 11 игрушек - у Сережи
Сколько всего игрушек у ребят?
8 + 11 = 19 игрушек

 

10. Для ремонта дачи приготовили толстые и тонкие гвозди. Длина толстого гвоздя 5 см, а тонкого — 8 см. На сколько сантиметров толстый гвоздь короче тонкого?
Ответ:
8 - 5 = 3 см - на столько толстый гвоздь короче тонкого

 

11. В корзине лежат овощи: помидоров на 5 больше, чем огурцов, а огурцов на 4 больше, чем морковок. Сколько в корзине помидоров и сколько огурцов, если морковок 6?
Ответ:
1) 6 + 4 = 10 огурцов - в корзине
2) 10 + 5 = 15 помидоров - в корзине

 

Страница 45

12. Расскажи, как на калькуляторе можно найти сумму и разность двух чисел.
Вычисли с помощью калькулятора.
3 + 7             14 - 8    
6 + 12           17 - 11    

Ответ:
План вычисления суммы чисел 3 и 7 с помощью калькулятора:
1) Включи калькулятор (нажми клавишу ON).
2) Введи число 3 (нажми клавишу 3),
3) Нажми клавишу +.
4) Введи число 7 (нажми клавишу 7).
5) Нажми клавишу =. Прочитай результат.
6) Нажми клавишу сброса (С).
3 + 7 = 10

План вычисления суммы чисел 6 и 12 с помощью калькулятора:
1) Включи калькулятор (нажми клавишу ON).
2) Введи число 6 (нажми клавишу 6),
3) Нажми клавишу +.
4) Введи число 12 (нажми клавишу 1 и 2).
5) Нажми клавишу =. Прочитай результат.
6) Нажми клавишу сброса (С).
6 + 12 = 18

План вычисления разности чисел 14 и 8 с помощью калькулятора:
1) Включи калькулятор (нажми клавишу ON).
2) Введи число 14 (нажми клавишу 1 и 4),
3) Нажми клавишу -.
4) Введи число 8 (нажми клавишу 8).
5) Нажми клавишу =. Прочитай результат.
6) Нажми клавишу сброса (С).
14 - 8 = 6

План вычисления разности чисел 17 и 11 с помощью калькулятора:
1) Включи калькулятор (нажми клавишу ON).
2) Введи число 17 (нажми клавишу 1 и 7),
3) Нажми клавишу -.
4) Введи число 11 (нажми клавишу 1 и 1).
5) Нажми клавишу =. Прочитай результат.
6) Нажми клавишу сброса (С).
17 - 11 = 6

 

13. Изобрази с помощью цветных полосок числа:        
девять;                     сорок один;                  четыре;
девятнадцать;        четырнадцать;             двадцать;
девяносто;               пятьдесят пять;          семьдесят.

Ответ:

 

14. Для приготовления салата принесли овощи: 5 огурцов и 4 помидора. Из трёх овощей сделали салат. Сколько овощей осталось?
Как Миша собирается решить задачу? Верно ли он сделал запись?

Ответ:
Запись Миши: (5 + 4) - 3
Решение Миши:
Первым действием Миша собирается найти общее количество овощей, которое принесли для приготовления салата.
5 + 4 = 9 овощей
Вторым действием Миша собирается найти количество овощей которое осталось.
9 - 3 = 6 овощей
Вывод: Миша верно сделал запись для решения задачи.

 

15. Достаточно ли иметь 15 рублей, чтобы купить:
1) тетрадь за 3 рубля и ручку за 8 рублей;
2) ластик за 2 рубля, карандаш за 5 рублей и блокнот за 9 рублей;
3) карандаш за 5 рублей, клей за 7 рублей и тетрадь за 3 рубля?

Ответ:
1. 1) 3 + 8 = 11 р. - стоимость тетради и ручки
2) 15 - 11 = 4 р. - останется
Следовательно 15 р. достаточно, чтобы купить тетрадь и ручку.

2. 1) 2 + 5 + 9 = 7 + 9 = 16 р. - стоимость ластика, карандаша и блокнота
2) 16 - 15 = 1 р. - не хватает
Следовательно 15 р. недостаточно, чтобы купить ластик, карандаш и блокнот.

3. 1) 5 + 7 + 3 = 12 + 3 = 15 р. - стоимость карандаша, клея и тетради
2) 15 - 15 = 0 р. - останется
Следовательно 15 р. достаточно, чтобы купить карандаш, клей и тетрадь.

 

Страница 46

16. Подставь в окошко по порядку числа: 2, 4, 6, 8. При подстановке какого числа получилась верная запись?
+ 7 = 13       17 - = 9

Ответ:
2 + 7 = 9
4 + 7 = 11
6 + 7 = 13
8 + 7 = 15
При подстановке числа 6 получилась верная запись 6 + 7 = 13
17 - 2 = 15
17 - 4 = 13
17 - 6  = 11
17 - 8 = 9
При подстановке числа 8 получилась верная запись 17 - 8 = 9

 

17. Вставь пропущенные числа.
9 м = ... дм                        80 дм = ... м    
5 дм = ... см                      1 м = ... см    
35 дм = ... м ... дм            4 м 3 дм = ... дм
6 дм 5 см = ... см             52 см = ... дм ... см

Ответ:
9 м = 90 дм 
5 дм = 50 см
35 дм = 3 м 5 дм
80 дм = 8 м
1 м = 100 см
4 м 3 дм = 43 дм
52 см = 5 дм 2 см

 

18. В каких единицах (метрах, дециметрах, сантиметрах) измеряют длину забора; ширину шкафа; высоту дома?
Ответ:
Длину забора измеряют в метрах.
Ширину шкафа можно измерить в метрах или сантиметрах.
Высоту дома измеряют в метрах.

 

19. Определи на глаз длину и ширину твоей комнаты.
Проверь свой ответ: выполни измерения с помощью рулетки.

Ответ:
Например: длина комнаты равна 5 м 40 см, а ширина - 3 м 50 см

 

20. Рассмотри рисунок.
Назови попарно номера машин, которые двигаются:
1) в одном направлении;
2) в противоположных направлениях;
3) в разных направлениях.

Ответ:
1) машины под номерами 4 и 5
2) машины под номерами 2 и 3, 1 и 4, 1 и 5
3) машины под номерами 2 и 4, 2 и 5, 1 и 2, 3 и 5, 3 и 4, 1 и 3

 

21. Составь задачу по таблице. Реши задачу.

Было Ушло  Всего осталось  
Мальчиков - 11  1 ?
Девочек - 7 4

Ответ:
В классе находилось 11 мальчиков и 7 девочек. 1 мальчик и 4 девочки вышли из класса. Сколько мальчиков и девочек осталось в классе?
1) 11 + 7 = 18 детей - всего было в классе
2) 1 + 4 = 5 детей - вышли из класса
3) 18 - 5 = 13 детей - осталось в классе

 

22. Построй числовой луч и отметь на нём точки, соответствующие числам: 3, 5, 6 и 10.
Ответ:

 

23. Проведи опрос среди своих друзей: какие животные живут у них дома?
Результаты опроса оформи в виде таблицы по следующему образцу.

Используя собранные данные, ответь на вопросы. Есть ли у тебя друзья, у которых нет животных?
Перечисли друзей, у которых дома живут собака; кошка; рыбки.
Сколько твоих друзей имеют по несколько домашних питомцев?
Назови своего друга, у которого дома больше всего животных.
Ответ:
Самостоятельное выполнение.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0