Страница 47
1. Объясни, как можно к числу прибавить число 3.
Ответ:
2. Сколько надо прибавить к числу 8, чтобы получить число 10?
Ответ:
3. Объясни, как сложить числа 8 и 3 разными способами.
Какой способ тебе нравится больше? Поясни свой ответ.
Ответ:
Страница 48
4. Прибавь к числу 9 число 3 разными способами.
Ответ:
5. Найди сумму чисел. Поясни решение выделенных примеров.
3 + 9 6 + 3 4 + 3
7 + 3 8 + 3 9 + 3
Ответ:
6. Запиши примеры своего варианта и выполни сложение.
Вариант 1 Вариант 2
3 + 3 5 + 3 6 + 3 9 + 3
7 + 3 8 + 3 1 + 3 10 + 3
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.
Ответ:
Вариант 1
3 + 3 = 6 5 + 3 = 8
7 + 3 = 10 8 + 3 = 11
Вариант 2
6 + 3 = 9 9 + 3 = 12
1 + 3 = 4 10 + 3 = 13
7. Назови, не вычисляя, сумму чисел под чертой.
8 + 3 = 11 6 + 3 = 9 9 + 3 = 12
3 + 8 3 + 6 3 + 9
Ответ:
Примеры над чертой и под чертой одинаковые, так как от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Поэтому в примерах под чертой сумма чисел будет такая же как и в примерах над чертой.
8. Придумай вопрос к задаче. Запиши решение.
Задача 1. Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка — 3 пуговицы.
□ + □ = □
Задача 2. Мама вымыла 7 тарелок, а дочка — 3 тарелки.
□ + □ = □
Ответ:
Задача 1.
Вопрос: Сколько всего пуговиц пришили бабушка с внучкой?
8 + 3 = 11 пуговиц
Задача 2.
Вопрос: Сколько всего тарелок вымыли мама с дочкой?
7 + 3 = 10 тарелок
Страница 49
9. Верёвку разрезали на две части. Длина одного куска 9 дм, а другого — 3 дм.
Какой длины была верёвка?
Ответ:
9 + 3 = 12 дм - длина веревки
10. Как начертить отрезок, который длиннее синего отрезка на 3 см? Обсудите и расскажите порядок работы.
Ответ:
1. С помощью линейки нужно измерить длину синего отрезка.
Длина синего отрезка = 6 см
2. К полученной длине прибавить 3 см, это и будет длина нового отрезка.
6 + 3 = 9 см
3. С помощью линейки начертить новый отрезок, который равен 9 см.
11. Какие числа написаны на перевёрнутых карточках?
Ответ:
Чтобы узнать число на перевернутой карточки, т.е. найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
□ + 3 = 11
11 - 3 = 8
Проверка: 8 + 3 = 11
9 + □ = 12
12 - 9 = 3
Проверка: 9 + 3 = 12
Страница 50
12. Что делает «машина»? Проверь её работу.
Ответ:
Машина прибавляет 3 к каждому из чисел 7, 4, 9, 8.
7 + 3 = 10 - верно
4 + 3 = 7 - верно
9 + 3 = 12 - верно
8 + 3 = 11 - верно
13. Чему равна сумма чисел?
5 и 2 2 и 3 8 и 2 9 и 2 2 и 0
Ответ:
5 + 2 = 7
2 + 3 = 5
8 + 2 = 10
9 + 2 = 11
2 + 0 = 2
14. Чему равна разность чисел?
7 и 2 10 и 2 11 и 2
Ответ:
7 - 2 = 5
10 - 2 = 8
11 - 2 = 9
15. Назови сумму и разность чисел.
7 и 1 10 и 1 6 и 1 15 и 1
Ответ:
7 - 1 = 6
10 - 1 = 9
6 - 1 = 5
15 - 1 = 14
16. Запиши примеры своего варианта и вычисли.
Вариант 1 Вариант 2
6 + 2 9 + 2 7 + 2 8 - 1
10 - 2 11 - 2 9 - 2 9 + 2
7 - 1 9 + 1 8 + 2 5 + 1
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу у друга.
Ответ:
Вариант 1
6 + 2 = 8 9 + 2 = 11
10 - 2 = 8 11 - 2 = 9
7 - 1 = 8 9 + 1 = 10
Вариант 2
7 + 2 = 9 8 - 1 = 7
9 - 2 = 7 9 + 2 = 11
8 + 2 = 10 5 + 1 = 6
17. Не пользуясь линейкой, оцени на глаз длину отрезка.
Проверь свой ответ: выполни измерение.
Ответ:
18. Выложи 5 красных фишек, а жёлтых фишек на 3 больше. Верно ли, что жёлтых фишек 9?
Ответ:
Верно ли, что жёлтых фишек 9?
Неверно.
Так как 5 + 3 = 8 фишек - желтых
Страница 51
19. Докажи, что карандашей на 4 меньше, чем тетрадей.
Ответ:
Для того, чтобы доказать, что карандашей на 4 меньше, чем тетрадей:
1. Нужно сосчитать количество карандашей и количество тетрадей.
2. Из количества тетрадей вычесть количество карандашей.
Тетради - 9 шт.
Карандаши - 5 шт.
9 - 5 = 4 шт. - карандашей меньше, чем тетрадей
20. У кого больше кубиков? Чья постройка выше, если все кубики одинаковы по размерам?
Ответ:
У волка 12 кубиков, а у зайца 10 кубиков.
12 > 10 - значит, у волка кубиков больше
У волка постройка равна 3 кубикам, а у зайца - 5 кубикам.
5 > 3 - значит, у зайца постройка выше.
21. Составь и реши две задачи на деление.
Ответ:
22. Какое время показывают часы?
Ответ:
Первые часы: 6 часов.
Вторые часы: 8 часов.
Страница 52
23. Назови предметы, с которыми выступали гимнастки на соревнованиях, сначала слева направо, а затем справа налево.
1) Гимнастка с лентой и гимнастка со скакалкой поменялись местами. Назови всех гимнасток по порядку слева направо.
2) Поменяй местами гимнастку с обручем и гимнастку со скакалкой, а также гимнастку с лентой и гимнастку с мячом. В каком порядке (слева направо) расположатся гимнастки?
Ответ:
Предметы слева направо: лента, обруч, мяч, скакалка.
Предметы справа налево: скакалка, мяч, обруч, лента.
1) Гимнастка со скакалкой, гимнастка с обручем, гимнастка с мячом, гимнастка с лентой.
2) Гимнастка с мячом, гимнастка со скакалкой, гимнастка с лентой, гимнастка с обручем.
24. Верно ли, что длина отрезка равна 5 см; 6 см; больше 5 см, но меньше 6 см?
Ответ:
По рисунку видно, что длина отрезка равна 5 см 7 мм.
Поэтому, отвечая на вопросы: верно ли, что длина отрезка равна 5 см? Неверно.
Верно ли, что длина отрезка равна 6 см? Неверно.
Верно ли, что длина отрезка больше 5 см, но меньше 6 см? Верно.
Всего комментариев: 0 | |