ГДЗ по биологии 11 класс учебник Бородин, Дымшиц §39. Устройство популяции
28.02.2023


Вопросы и упражнения

1. С чем связана пространственная и временная неоднородность каждой популяции?
Ответ:
Пространственная и временная неоднородность популяции обычно связана с изменением условий среды обитания. Например, доступность ресурсов, таких как вода, пища и убежища, может варьироваться в разных частях территории, на которой находится популяция. Это может привести к тому, что некоторые участки становятся более привлекательными для жизни, в то время как другие становятся менее подходящими.
Временная неоднородность популяции может быть вызвана различными факторами, такими как климатические изменения, наличие хищников, конкуренция за ресурсы и эпидемии. Например, если в определенный год в регионе произойдет засуха, то доступность воды и пищи для животных снизится, что приведет к уменьшению популяции в этом регионе.
Также пространственная и временная неоднородность популяции может быть вызвана изменениями в генетическом составе, что может повлиять на адаптацию популяции к условиям среды.

 

2. Какие типы пространственного распределения особей можно выделить?
Ответ:
Существует несколько типов пространственного распределения особей, которые могут быть выделены:
1. Равномерное распределение: особи распределены равномерно на всей площади исследуемой области. 
2. Сгруппированное распределение: особи распределены неравномерно, в виде групп, кластеров или скоплений. 
3. Случайное распределение: особи распределены случайным образом в пределах исследуемой области, без явных закономерностей.

 

3. У каких видов, встречающихся в вашей местности, прослеживается территориальность?
Ответ:

 

4. Что характеризует половозрастная структура популяции?
Ответ:
Половозрастная структура популяции – это распределение особей в популяции по возрасту и полу. Эта характеристика позволяет оценить возможности популяции к росту и выживанию, ее потенциал для размножения, а также уязвимость перед внешними факторами.
Половозрастная структура популяции может быть представлена в виде пирамиды, где по оси X отображается количество особей, а по оси Y - возраст и пол. Форма пирамиды может дать информацию о том, как много молодых особей в популяции и каков ее потенциал для роста. Широкое основание и узкий верх пирамиды свидетельствуют о наличии большого числа молодых особей, что указывает на высокий потенциал для роста популяции в будущем. В свою очередь, узкое основание и широкий верх пирамиды указывают на низкий уровень рождаемости и малое количество молодых особей, что может быть связано с различными факторами, включая снижение способности популяции к размножению.
Половозрастная структура популяции также может давать представление о ее уязвимости перед внешними факторами, такими как изменение климата или антропогенное воздействие. Например, если популяция имеет широкую базу пирамиды, то это означает, что в будущем может произойти увеличение численности, но при этом такая популяция будет более уязвима перед неблагоприятными факторами, так как большое количество особей молодого возраста более подвержено различным рискам.

 

5. Какую роль в популяции играют различные функциональные группы?
Ответ:
Различные функциональные группы в популяции играют важную роль в поддержании экосистемы и ее устойчивости. Каждая функциональная группа выполняет определенную экологическую функцию, такую как потребление пищи, контроль популяций других видов и разложение органического материала. Например, растительноядные животные потребляют растительность, хищники контролируют популяции добычи, а разлагатели разлагают органические вещества. Каждая функциональная группа также может быть важным источником пищи для других видов, обеспечивая перекрестную связь и симбиоз между различными видами в популяции и экосистеме в целом. Учет различных функциональных групп позволяет лучше понимать экологические процессы, происходящие в популяции и экосистеме, и обеспечивать ее устойчивость.

 

6. Приведите примеры видов, у которых в каждый момент времени в популяции господствуют особи одного возраста, и видов, у которых соответственно присутствуют особи, ещё не способные размножаться и способные к размножению.
Ответ:

 

Задача

7. Если вы живёте в лесном регионе, то исследуйте лес, если в безлесном, то найдите парк или лесопосадки, рассмотрите, как распределены по участку отдельные деревья одного и того же вида. С помощью рулетки определите размах варьирования расстояния между ними. Чем можно объяснить такое размещение особей?
Ответ:




Категория: Биология
Всего комментариев: 0