ГДЗ по биологии 11 класс учебник Беляев, Дымшиц § 7. Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений


Вопросы и упражнения

1.    Что такое эффективность отбора и от чего она зависит?
Ответ:
Эффективность естественного отбора определяется скоростью изменения признака в ряду поколений. Она зависит от того, какая доля особей доживает до половой зрелости и участвует в размножении. Чем меньше эта доля, тем сильнее отбор.
Так, если при отборе на увеличение размера тела в каждом поколении размножаются только 5 % особей (самые крупные), то средний размер растёт гораздо быстрее, чем в случае более слабого отбора, когда в размножении участвуют все особи, у которых размер тела хоть чуть-чуть превышает средний (т. е. около 50 %).

 

2.    Почему дрейф генов считают одним из факторов эволюции?
Ответ:
Дрейф генов - это процесс, с помощью которого отклонения в ожидаемых частотах аллелей развиваются в конечных популяциях с течением времени в зависимости от статистической выборки генов от одного поколения к другому. Если популяция мала, то случайность может определить, исчезнет ли нейтральная аллель или увеличится частота до фиксации. Если популяция очень мала, то такой случайный генетический дрейф может определять судьбу аллели даже при наличии умеренно сильного естественного отбора.
Дрейф генов является одним из четырех факторов (мутация, миграция, дрейф генов и естественный отбор), в результате чего генофонды со временем меняются.

 

3.    Какую роль в эволюции играют резкие спады и подъёмы численности популяций?
Ответ:
Резкие спады и подъемы численности популяций являются поставщиком необходимой для дальнейшего эволюционного процесса генетической информации. В ходе спада численности популяции, остаются только наиболее приспособленные к условиям окружающей среды особи, которые способны дать здоровое, жизнеспособное потомство. Когда такое потомство расплодится и выявится ресурс, за который оно начнет конкурировать между собой, либо условия окружающей среды изменятся каким-либо иным способом, то в живых останутся вновь только наиболее приспособленные.

 

Задача

4.    На прошлом уроке вы определяли в своём и соседнем классах частоту людей, способных и неспособных складывать язык в трубочку. Теперь сравните эти частоты между отдельными рядами в каждом классе. В каком случае разница в частотах более значительна — между классами или между рядами? Почему?
Ответ:

 



Категория: Биология
Всего комментариев: 0