ГДЗ по биологии 11 класс учебник Беляев, Дымшиц § 19. Многообразие органического мира


Вопросы и упражнения

1.    Почему систему К. Линнея называют искусственной?
Ответ:
Система Линнея была во многом искусственной. В основу классификации было положено сходство организмов по некоторым наиболее легко отличимым признакам. Но сходные признаки не всегда указывают на общность происхождения.
Объединив растения по числу тычинок, по характеру опыления, Линней в ряде случаев создал совершенно искусственные группы. Так, в класс растений с пятью тычинками он объединил морковь, лён, лебеду, колокольчики, смородину и калину.
Из-за различий в числе тычинок ближайшие родственники, например брусника и черника, попали в разные классы.
Линней сам прекрасно осознавал несовершенство своей системы и считал, что «искусственная система служит только до тех пор, пока не найдена естественная».

 

2.    Какой признак считают основным для установления систематического положения организма?
Ответ:
Одним из основных критериев, используемых для определения родства организмов, в настоящее время является сравнение их геномов.

 

3.    Охарактеризуйте вирусы как неклеточные формы живого.
Ответ:
Вирусы существуют на нашей планете уже миллиарды лет. Точно не известно, были ли вирусы первыми живыми организмами на планете или нет, так как окаменелостей вирусов и бактерий обнаружить нельзя. Они выделены в отдельное царство и отдельный домен живых организмов. Все из-за их неклеточной структуры. Большинство вирусов состоят только из генетической информации и белковой оболочки, которая её окружает. Вирусы - паразиты. Они живут за счет носителя, а до попадания в организм они не подают признаков жизни. 

 

4.    Почему до сих пор нет общепринятой классификации живого?
Ответ:
Существует несколько причин, почему нет общепринятой классификации живого:
1. Разнообразие живых организмов: живые организмы очень разные, и их сложно классифицировать в единый систематический ряд.
2. Изменение признаков: живые организмы могут изменяться со временем, что затрудняет их классификацию.
3. Отсутствие единых критериев: нет общепринятых критериев для определения, что является живым организмом.
4. Разные теории и подходы: разные исследователи используют разные теории и подходы к классификации живых организмов, что ведет к разным системам классификации.
Вследствие этих причин общепринятая классификация живого пока не существует.

 

Тестовые задания

1. Первыми освоили полёт
1)    птицы         3) насекомые
2)    рептилии    4) млекопитающие

Ответ:
3) насекомые

 

2.    В пользу гипотезы симбиотического происхождения митохондрий и пластид свидетельствует
1)    кольцевая молекула ДНК этих органоидов
2)    одинаковое строение клеточных стенок цианобактерий и хлоропластов
3)    способность хлоропластов усваивать атмосферный азот
4)    наличие собственного аппарата белкового синтеза этих органоидов
5)    способность митохондрий размножаться вне клетки
6)    сходство нуклеотидных последовательностей рРНК митохондрий и бактерий
7)    способность хлоропластов к синтезу глюкозы

Ответ:
1)    кольцевая молекула ДНК этих органоидов
4)    наличие собственного аппарата белкового синтеза этих органоидов
6)    сходство нуклеотидных последовательностей рРНК митохондрий и бактерий

 

3.    Установите соответствие.
ИЗМЕНЕНИЯ ФЛОРЫ                                                           ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ
И ФАУНЫ                                                                                ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ
A. возникновение покрытосеменных растений             1)    меловой период
Б. выход на сушу растений                                                2)    карбон
B. появление первых млекопитающих                            3)    девон
Г. вымирание динозавров                                                  4)    силур
Д. возникновение кистепёрых рыб                                  5)    кембрий
Е. появление пресмыкающихся                                        6)    триас
Ж. появление трилобитов                                                  7)    антропоген
3. возникновение человека

Ответ:
А - 1
Б - 4
В - 6
Г - 1
Д - 3
Е - 2
Ж - 5
З - 7



Категория: Биология
Всего комментариев: 0